Версия // Бизнес // Как повысить стоимость компании перед продажей

Как повысить стоимость компании перед продажей

768

https://pxhere.com/ru/photo/764432
В разделе

Повышение рыночной стоимости компании – одна из задач для собственника бизнеса. Работа в этом направлении должна проводиться постоянно для улучшения позиций на рынке, но особенное значение она приобретает при решении продать фирму.

Как оценить компанию перед продажей

Чтобы повысить ценность фирмы, необходимо сначала определить ее текущую ценность. Сделать это можно по одному из трех методов:

Доходный.

В его основе лежит опора на потенциальные доходы. Метод применяется при активном развитии фирмы, так как по мере развития стоимость организации возрастает вместе с доходами.

Затратный.

Расчет проводится на основе стоимости активов и применяется, если бизнес имеет много ликвидных активов, в числе которых недвижимость, оборудование, материалы и т.д.

Сравнительный.

Установить реальную цену можно в сравнении с ценами на аналогичные фирмы. Сделать это возможно, если есть достаточно конкурентов и некоторые из них находятся в стадии продажи.

Суммы, полученные по указанным трем методам, не являются реальной стоимостью предприятия, но помогают установить рыночную цену компании. Поэтому при подготовке к продаже лучше всего проанализировать деятельность сразу по трем срезам.

Что усилить в бизнесе, чтобы повысить его стоимость

Если продажа компании не носит срочного характера, то эксперты рекомендуют в рамках подготовки к реализации уделить время повышению стоимости бизнеса.

Обратите внимание на следующие составляющие:

Финансовая отчетность.

Должна быть прозрачной и понятной, чтобы давать ясное представление о текущих делах фирмы. Такая отчетность позволяет быстро выявить проблемные аспекты деятельности, оценить состояние организации и принять верные управленческие решения.

Документы.

Вся документация должна соответствовать законодательству РФ, а при работе на внешнем рынке – международным нормам. В документацию бизнеса также входят оформленные патенты на интеллектуальные разработки и торговые марки.

Внутренняя структура.

Внутренняя деятельность компании должна быть четко выстроена и подчиняться регламентированным правилам, зафиксированным в виде корпоративных документов. При наличии такой системы собственник и сотрудники имеют полное представление об обязанностях и ответственности друг друга, исключаются конфликтные ситуации и «бесхозные» дела.

Публичность.

Ведение корпоративных социальных сетей, узнаваемость бренда и участие в благотворительных проектах повышают ценность компании в глазах потенциальных инвесторов и покупателей, так как увеличивают степень их доверия.

Кроме того как подготовить и упаковать бизнес к продаже, также важно где продать компанию. Так, публикация информации на общедоступных бесплатных досках объявлений будет проигрывать в сравнении с появлением информации о продаже на специализированном сервисе.

Логотип versia.ru
Комментарии 0
Наверх