Версия // Культура // «Излом времени», «Я худею» и «Проект Флорида» - обзор главных новинок кино недели

«Излом времени», «Я худею» и «Проект Флорида» - обзор главных новинок кино недели

19746

Фантастическая скука от Дисней

В разделе

Международный женский день отмечен несколькими свежими кинопремьерами в отечественном прокате, самые интересные из которых: диснеевское приключенческое фэнтези «Излом времени», российская романтическая комедия «Я худею» и независимая социальная драма «Проект Флорида».

Излом времени

(6+)

Реж. – Ава ДюВерней

В ролях – Гугу Эмбата-Ро, Крис Пайн, Беллами Янг, Риз Уизерспун, Сторм Рейд, Минди Кейлинг, Майкл Пенья, Зак Галифианакис, Опра Уинфри, Роуэн Бланчард

Производство – США

Приключенческое семейное фэнтези от студии «Дисней». Режиссером стала Ава ДюВерней, известная по байопику «Сельма» и документальному фильму «Тринадцатая». «Излом времени» является экранизацией одноименного романа писательницы Мадлен Л’Энгл.

В центре истории – обычная девочка по имени Мег Мурри (Сторм Рейд), чей отец – физик (Крис Пайн) пропал много лет назад во время эксперимента при странных обстоятельствах. Розыски не привели ни к чему. Через четыре года после этого с Мег начинают происходить таинственные события, в результате которых она отправляется в путешествие по Вселенной, чтобы разыскать своего пропавшего папу. Компанию ей в экскурсиях по инопланетным мирам составили младший брат Чарли (Дерик МакКейб) и приятель Келвин (Леви Миллер). Но на ребят также ложится ответственная миссия по восстановлению равновесия пространственно-временного континуума, которая должна обеспечить благополучное существование наших далеких потомков.

Ни для кого не секрет, что у «Диснея» в последние годы дела с оригинальными фильмами для детей идут не очень. Последним памятным проектом студии, который должен был лечь в основу целой серии фильмов, но провалился в прокате, была «Земля будущего». Картина 2014 года получила более чем сдержанные оценки критиков и была прохладно встречена зрителями, а в совокупности это привело к кассовому провалу. Так вот, «Земля будущего» при всех своих недостатках даст «Излому времени» много очков форы вперед. Новый проект «Дисней» получился неимоверно скучным, бессодержательным и невнятным зрелищем. Самое слабое место фильма – его сюжет, который представляет собой стандартное противостояние добра и зла, в котором хорошие могут легко победить, стоит им только проявить волю. При этом зло в ленте обезличено. Что-то похожее можно вспомнить во всеми любимой олдскульной «Бесконечной истории», там как раз это работало в плюс. Здесь же из-за напичканного лженаучными бредовыми теориями и фактами, обилием нелогичностей и сценарных недочетов сюжета все происходящее на экране не вызывает никакого сопереживания. Фантастические миры хоть и претендуют на визуальную оригинальность, как и действующие лица, более ничем конкретным не выделяются. Единственное, что в этом фильме есть достойное – это компьютерная графика и работа художников-декораторов, которые словно вдохновлялись бразильским карнавалом. Подобное пёстрое разнообразие ярких красок и форм не каждому придется по нраву, но не отметить работу специалистов нельзя. Особенно там, где и похвалить больше нечего.

Вердикт: «Излом времени» - кино, изначально предназначенное для детей, но чрезмерно скучное и фактически не имеющее смысла. Взрослым и детям будет сложно высидеть эти полтора часа экранного времени.

Я худею

(12+)

Реж. – Алексей Нужный

В ролях – Александра Бортич, Ирина Горбачева, Сергей Шнуров, Евгений Кулик, Роман Курцын, Александр Пташенчук, Елена Валюшкина, Валерия Дергилева

Производство – Россия

Отечественная романтическая комедия, снятая Алексеем Нужным, доселе работавшим в основном над короткометражками и сериалами на телевидении. Из полнометражных фильмов в его арсенале есть триллер «Переводчик» и одна из новелл в «Новых ёлках».

Главная героиня – девушка по имени Анна (Александра Бортич), которую бросает парень из-за того, что та слишком поправилась. Действительно, Аня очень любит покушать, тем более, что работает девушка в кондитерском цеху. Но желание вернуть бывшего парня берет верх, и наша героиня решает сбросить вес. Поддерживаемая своей подругой Наташей (Ирина Горбачева) и упитанным добряком Колей (Евгений Кулик), который хочет обрести оптимальный для себя вес. На пару с Колей Аня решает перепробовать все доступные ей способы, чтобы экстренно быстро сбросить вес.

Сразу стоит сказать, что «Я худею» это не вполне комедия – шуток в фильме не так много, как должно быть в подобном жанре. Фильм Алексея Нужного - это женская стандартная мелодрама с элементами комедии, из которых удачно работают далеко не все. Но фильм старается обходиться без сортирного юмора и разнокалиберных низкосортных пошлостей, предлагая легкие непритязательные шутки. Возможно, именно этот акцент спасает фильм от участи большинства современных российских комедий, среди которых могут попасться поделки, подобные «Zомбоящику». Благо, что создателям фильма не чужды ирония и самоирония.

Также немного лукавит название – «Я худею», в фильме непосредственно процессу похудания будет отведено весьма скромное количество времени, а основная сюжетная канва покажет то, как героиня старается разобраться в себе, в окружающих и в жизни целиком, а также последствия этой рефлексии. Т.е. героиня старается измениться как внешне, так и внутренне, попутно изменяя свое окружение. Если чего-то хочешь добиться – будь готов поработать над собой и проявить силу воли. Весьма заезженный стандартный сюжет со всеми необходимыми атрибутами и избитой моралью.

Актеры неплохо подходят к своим местам Александра Бортич, которая в процессе съемок сама прошла курс набора и сброса веса; Ирина Горбачева блеснувшая недавно в «Аритмии» здесь играет подругу главное героини и отвечает за моральную поддержку; Евгений Кулик в образе добродушного приятеля, который проходит все этапы похудания вместе с героиней. Есть даже камео Сергея Шнурова, которое этому фильму не особо-то и нужно.

Вердикт: «Я худею» - это не стандартная российская комедия, а мелодрама с несколькими удачными шутками и серией неудачных гэгов. Чтобы «поржать» от души данная лента не подойдет, но как образец отечественной мелодрамы средней руки, носящий сугубо развлекательный характер и ориентированный в основном на женщин, он сгодится.

Проект Флорида

(16+)

Реж. – Шон Бэйкер

В ролях – Бруклин Принс, Брия Винайте, Уиллем Дефо, Валерия Котто, Кристофер Ривера, Калеб Лэндри Джонс, Мэйкон Блэр, Эйден Малик, Josie, Эдвард Паган

Производство – США

Артхаусная социальная драма от малоизвестного режиссера Шона Бэйкера, в обойме которого есть всего две полнометражные картины «Старлетка» и «Мандарин».

Эта история расскажет о молодой матери-одиночке по имени Хейли (Бриа Винтейн), которая из-за разгульного образа жизни осталась без средств к существованию с ребенком на руках. Жильем для нее служит комната в мотеле, который находится на подъезде к парку развлечений и отдыха «Disney World» . Ее дочь – шестилетняя озорная девочка Муни (Бруклин Пирс) целыми днями проводит в окрестностях мотеля со своими сверстниками, проказничая и досаждая обитателям и, особенно, смотрителю Бобби (Уиллем Дефо). И пока ее дочка развлекается, Хейли пытается заработать на жизнь мелким мошенничеством и торговлей крадеными товарами. Иначе им грозит выселение и совсем невеселая жизнь бездомных.

При первом взгляде может показаться, что «Проект Флорида» - типичная социальная драма, поставленная независимым режиссером. И если в авторском взгляде Шона Бэйкера нам сомневаться не приходится, то сам фильм получился гораздо более глубоким и многогранным, чем стандартное повествование о том, как плохо жить нищим людям, оказавшимся на обочине развитого капиталистического общества. Конечно, данная тема составляет сюжетную основу, основную его канву, тем самым обуславливая все дальнейшие действия героев. Но режиссер намеренно не старается сгущать краски, он не перегибает палку для придания своему творению больше острых оттенков, не акцентирует внимание на «жести» и не старается показать стремительное и безвозвратное социальное падение своих героев. «Проект Флорида» в некотором роде уникален тем, что его главным героем является ребенок, для которого все нависшие над ним и его мамой проблемы – совершенно несущественны. Девочка живет в своем собственном мире свободы и развлечений, существование которого всеми силами поддерживает ее мать. Да, героиня Брии Винтейн обладает огромным набором отрицательных личностных качеств, но в одном ее упрекнуть нельзя – при всей своей социопатии, преступным наклонностям, невоспитанности и наглости, Хейли всеми силами старается дать своей дочери все необходимое, сделать ее жизнь ярче и оградить ее мирок от вторжения суровой реальности. И в ее материнскую любовь действительно можно поверить. Именно ее изображение идет через всю картину скрытой, но явной линией, которая достигает своего апогея в финале. К слову актерские работы в этом фильме просто потрясают своей натуралистичностью. Уиллем Дефо даже получил номинацию на Оскар за роль смотрителя мотеля хозяйственного простака Бобби, который выступает в роли одновременно антагониста и протагониста. Но маститому Дефо нисколько не уступали Бриа Винтейн (которая стопроцентно вписалась в свою роль) и Бруклин Пирс, показавшая здесь, наверное, самую убедительную детскую актерскую игру за прошедший год. Помимо этого, реалистичности картине добавляет и то, что из-за маленького бюджета фильм снимался в работающем мотеле, отчего в кадр порой попадали случайные прохожие и постояльцы.

По своей форме лента ничем кардинально не отличается от стандартных социальных драм, разве что цветовая палитра наполнена яркими тонами, а в кадре почти всегда светит яркое тропическое солнце. Это хорошо иллюстрирует столкновение и нарастающий конфликт мира реального и мира детского, который разразится неизбежным столкновением в финале ленты. К слову, финальная сцена, следующая за кульминацией, неимоверно трогательная в своей красоте и наивности. Возможно, многие оценят этот фильм по достоинству только из-за нее.

Вердикт: «Проект Флорида» - независимое кино, которое ориентировано строго на свою публику. Широкая аудитория, которая ищет в кинематографе лишь развлечение, подобную работу переварить не сможет.

И под конец посмотрим, кто больше всех опустошил карманы российских киноманов: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные вполне ожидаемо досталось новому супергеройскому блокбастеру от «Marvel» «Черная пантера». Второе место продолжает занимать российская спортивная мелодрама «Лёд». На третью позицию поднялась отечественная артхаусная биографическая драма «Довлатов».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.03.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх