// // Легендарный Чучо Вальдес приедет в Москву 15 марта

Легендарный Чучо Вальдес приедет в Москву 15 марта

1784

Ключевой Чучо

5
В разделе

Лауреат нескольких премий «Грэмми» кубинский пианист, композитор, аранжировщик и руководитель оркестров Чучо Вальдес (род. В 1941 г.) является ключевой фигурой в эволюции афро-кубинского джаза в течение последних 50 лет!

Вместе с пианистом Гонсало Рубалькабой (Gonzalo Rubalcaba) Вальдес считается одним из величайших кубинских джазовых пианистов. Чучо получил «Грэмми» — в 1978 году за альбом «Live at Newport» в исполнении Irakere; в 1998 за вклад его джаз-бэнда Crisol (основан в 1997) в компакт-диск «Havana» двумя песнями «Mr. Bruce» и «Mambo para Roy», написанными Чучо; в 2003 за альбом «Live at the Village Vanguard».

В 1972 году Чучо выпустил свой альбом «Jazz Batá», где сыграло трио, записанное с участием тулумбасов и бата-барабанов. Смешение джаза с традиционными ритмами священной баты в музыке продемонстрировало виртуозность Вальдеса и создало стилистическую основу того, что позднее станет основополагающей приметой его культовой группы - Irakere.

Спустя несколько десятилетий Чучо вернется к звучанию «Jazz Batá», в компании басиста Йелси Хередиа и ударников Дрейзер Дуррути Бомбале (Dreiser Durruthy Bombalé) и Яролди Обри Роблес (Yaroldy Abreu Robles) пересмотрев записанное в свете современных интерпретаций классических музыкальных форм.

В свое время музыкальное образование Чучо стало богаче, благодаря бесчисленным ночам, проведенным на лучших сценах Кубы в качестве пианиста вместе со своим отцом, Бебо Вальдесом (известнейший кубинский пианист и бывший директор знаменитого гаванского ночного клуба «Тропикана» (Tropicana Club) и его оркестром Sabor de Cuba, а также вместе с эпохальным оркестром Orquesta Cubana de Música Moderna.

В начале 1970-х Чучо направил все свои творческие силы и бесценный опыт на создание Irakere, ансамбля, который разделил историю афро-кубинского джаза на «до» и «после». Вальдес был дирижером, пианистом, главным композитором и аранжировщиком Irakere на протяжении более 30 лет.

Однако, начиная с 2005 года, он сосредоточил свои усилия на личной карьере, выбрав работу в качестве пианиста и художественного руководителя небольших ансамблей. Сейчас Чучо 65 лет, но его техника и творчество столь же феноменальны, как и прежде.

Например, альбом «Border-Free» («Без границ») поднял Вальдеса на вершину успеха вместе с его захватывающим квинтетом Afro-Cuban Messengers, состоявшего из блестящих молодых кубинских музыкантов. В связи со своим юбилейным туром в 2015 году Чучо выпустил альбом «Посвящение Irakere: Живое выступление в Маrciac».

В свое время различные СМИ так описывали выступления Вальдеса. Например, Нью-Йорк Таймс писала: «Маэстро Чучо Вальдес - одно из величайших сокровищ мира музыки ... В своем новом альбоме «Border-Free» ... Вальдес опирается на акустическую историю матери-Кубы, при этом плавно вплетая в свою работу народные, джазовые и классические составляющие, создавая единое музыкальное видение».

По теме

Издание The Houston Chronicle характеризовало его шоу как настоящую «симфонию»: «В своем произведении «Canto a Dios» кубинский пианист, композитор и аранжировщик Хесус Чучо Вальдес объединяет и расширяет ключевые направления своей музыки.

Он гармонично объединяет афро-кубинскую музыкальную традицию, европейскую классическую музыку и джаз; он воздает должное Новому Орлеану, как месту рождения джаза и городу-побратиму Гаваны. Чучо представляет опытных аккомпаниаторов из своей эпохальной фьюжн-группы афро-кубинского джаза и рока Irakere, а также Кубинский симфонический оркестр и хор. Будучи глубоко религиозным человеком, Вальдес воспевает свои католические и афро-кубинские убеждения (Сантерия)».

Вальдес записал волнующий заглавный трек в качестве молитвы для Нового Орлеана после урагана Катрина. В то время Чучо отмечал, что чувствует себя «обязанным» написать композицию, как дань уважения тем, кто потерял жизнь или сумел выжить, но потерял все в городе, который так много для него значит. «Я чувствую связь с этим регионом, потому что исторически Куба имеет общие корни с Новым Орлеаном благодаря влиянию французской музыки, рэгтайма, хабанеры, блюза, джаза ...», - поделился он на презентации записи в Мадриде в 2008 году.

Потрясающая работа «La Tormenta y la Calma» («Шторм и штиль») - тоже новое произведение, навеянное образом реки Миссисипи после урагана, «реки, которая видела на своих берегах рабов, поющих о радостях и печалях». Оно включает в себя несколько самых блистательных фортепианных произведений Чучо Вальдеса в записи.

В 16-минутной афро-кубинской симфонии, написанной им в 1981 году, «Tributo a Africa» («Shaka Zulu»), большая роль была отведена барабанам. В ней также ощущается сильное влияние Стэна Гетца. «Клаудиа» («Claudia») - классическая баллада, впервые записанная Irakere в 1979 году, стала латинским джазовым золотым стандартом, как и гениальная «Нану» («Nanu»). Также упомянем трогательную и одновременно блистательную «Canto a Dios», представляющую работу Маэстро на высочайшем пике своего мастерства.

Специально для читателей «Нашей Версии» поясним, что сам термин «Irakere» означает «Лес» на языке народности йоруба Западной Африки. Уже 40 лет назад Чучо Вальдес основал Irakere, революционную группу, которая ввела африканские барабанные традиции в кубинскую танцевальную музыку!

Представляя собой небольшой биг-бэнд в кубинском стиле с яркой смесью джаза, рока, классики, афро-кубинской и традиционной кубинской музыки, Irakere была открыта Диззи Гиллеспи во время посещения им Гаваны в ходе джазового круиза в 1976 году.

В 1978 году продюсер CBS Брюс Лундвалл подписал контракт с группой Вальдеса. После победы в номинации Грэмми за лучшую латинскую запись в 1979 году группа создала уникальное собрание композиций, которое включает в себя великолепные танцевальные записи, такие как: «Homenaje a Beny More» (1989) и «Нерушимый» (1997); исследования афро-кубинской религиозной музыки, такие как «Babalu Aye» (1999) с участием великого певца Лазаро Роса, а также амбициозные проекты, вроде «Tierra En Trance» (1983) и «Misa Negra» (1987).

Благодаря новому звучанию группы Afro-Cuban Messengers («Афро-кубинские посланники») Чучо Вальдес чествует африканские корни Кубы и возрождение Irakere.

Дополнительная информация здесь.

В общем, пианист высочайшего мастерства, обладающий блистательной, удивительной филигранной виртуозностью приедет с концертом в столицу 15 марта. В весенней Москве 2018 года ожидаем наглядную демонстрацию его высочайшего мастерства как композитора и исполнителя, энциклопедический словарь афро-кубинских ритмов и роскошную палитру, включающую всевозможные современные направления джаза, а также традиционный классический репертуар!

«Наша Версия» поддерживает концерт Чучо Вальдеса информационно.

Фото предоставлено организаторами.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.03.2018 15:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх