Версия // Бизнес // Иностранные бренды оценили прибыль дороже имиджа

Иностранные бренды оценили прибыль дороже имиджа

2190

Раздумали уходить

Иностранные бренды оценили прибыль дороже имиджа
(фото: Александр Щербак/ТАСС)
В разделе

«Наши корпоративные нормы не позволяют нам дальше работать в России! Уходим окончательно и бесповоротно!» Сколько таких заявлений прозвучало в марте – апреле, когда зарубежные бренды один за другим извещали о своём уходе с российского рынка. Заявляли громко, так, чтобы услышали. Однако прошло совсем немного времени, и вот уже первые «отъехавшие» потянулись обратно. Только делают это тихо, делая вид,

Самым громким стало возвращение «Макдоналдса». Да, формально главный мировой поставщик фастфуда вроде как не имеет никакого отношения к открывшимся в помещениях своих бывших ресторанов заведениям под странным названием «Вкусно – и точка». Но американская пословица недаром гласит, что «если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это и есть утка». Вот и «маковский» финт ясен как день: рестораны переходят к близкому к компании франчайзи, управлять ими будет прежний гендиректор «Макдоналдса» в России, в меню всё остаётся практически тем же самым. То есть фактически весь бизнес сохраняется, его словно доверили на время под надёжный присмотр. Придёт время – хватит и пары дней, чтобы сменить вывески и заявить о триумфальном возвращении в Россию.

И «Макдоналдс» здесь не единственный. Как передавало ещё в конце марта РБК со ссылкой на консалтинговые и инвестиционные компании, заявившие об уходе из России иностранцы лихорадочно ищут, на кого бы оставить свой бизнес. Так, только компания Aspring Capital получила 10 обращений по поводу передачи управления активами. Ну а как иначе – слишком уж ценен российский рынок, чтобы его терять. Бренды годами и десятилетиями приучали россиян к своей продукции, вкладывали миллиарды в рекламу и открытие новых магазинов. И что, теперь бросать всё это ради того, чтобы соотечественники в Европе не обвинили бренд в пособничестве России? Нет уж, слишком накладно. Проще сделать вид, что уходишь, оставив налаженный бизнес верным партнёрам. Получится, что формально компания в РФ не присутствует, а куда там поставляются товары – это уже другой вопрос.

Так, на прошлой неделе стало известно о том, что испанская одёжная сеть Mango выходит из прямого бизнеса в РФ, передавая свои магазины франчайзи. Как сообщили газеты El País и La Vanguardia со ссылкой на источники в компании, партнёры Mango продолжат закупать продукцию, взяв на себя логистику и аренду площадей магазинов. Для Mango это более чем выгодно – до начала военной спецоперации на Украине Россия входила в пятёрку основных рынков сбыта Mango.

Одновременно появились новости о возвращении другого испанского бренда, не менее популярного в России – Zara. Как сообщается, магазины могут возобновить работу по схеме «Макдоналдса», открывшись под новым названием. При этом подчёркивается, что ассортимент останется прежним.

Похожую схему уже выбрал норвежский бренд Helly Hansen, производящий спортивную одежду и туристический инвентарь. Он объявил о закрытии в начале марта. Теперь его магазины откроются в России под новым названием – «Хансен».

Однако всё-таки главной интригой остаётся будущее «Кока-Колы». Американская компания объявила о своём уходе в начале июня. Пока ещё дистрибьюторы распродают последние оставшиеся на складах товары, однако производство «Кока-Колы» уже остановлено. А вместе с ней и других брендов: Fanta, Sprite, Burn, Bon Aqua, «Добрый», «Моя семья», Rich и др. И что же? 16 июня «Фонтанка» сообщила со ссылкой на источники в торговых сетях: «Колу» и «Фанту» заменят Funky Monkey Cola и Orange – компания «Кока-Кола» якобы уже провела негласную презентацию этих товаров для ретейлеров. При этом сам вкус газировки останется тем же самым, изменятся только название и дизайн этикетки, на которой будет изображена обезьяна в наушниках.

Новость выглядит вполне правдоподобно. Ведь что бы там ни говорили, в уходе «Кока-Колы» из России не заинтересован никто. Сама компания потратила баснословные деньги на выстраивание своего бизнеса и борьбу с главным конкурентом, «Пепси». А чиновники помнят о том, что «Кока-Коле» в России принадлежат 10 больших заводов, а также множество складов и офисов, где трудятся десятки тысяч человек. И оставить их без работы в сложившейся ситуации – не самая хорошая мысль.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.06.2022 18:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх