Во время своего выступления на XVII Веронском Евразийском экономическом форуме глава Роснефти констатировал, что буму на электромобили на Западе приходит конец.
Как рассказал Игорь Сечин, сейчас, согласно статистическим данным, на дорогах в мире насчитывается полтора миллиарда автомобилей на ДВС. Что касается электромобилей, то их внедрение весьма незначительное и составляет в среднем порядка трех процентов от уровня, который надо достичь к 2050 году.
Глава «Роснефти» констатировал, что по причине отсутствия высокого спроса ведущие производители вынужденно реализуют авто по сниженной стоимости, то есть фактически делая это себе в убыток. Во время своего доклада на саммите в ОАЭ Сечин рассказал, что в Штатах менее чем за два года цена подержанного электромобиля упала сразу на четверть.
Говоря об основных причинах падающего спроса на электромобили, бизнесмен назвал тот факт, что в реальности процесс создания допгенерации, сетей и зарядной инфраструктуры никак не синхронизируется с работой по электрификации автопарка. Это обстоятельство Сечин назвал очевидной головной болью для обладателей электромобилей. По мнению главы «Роснефти», в будущем будет иметь место ситуация, когда новые электромобили и центры обработки данных начнут активно конкурировать между собой за необходимый им доступ к электроэнергии. Сечин отметил, что уже к 2030 году их потребности превысят тысячу тераватт часов электричества. Также он указал и на возникновение значительного дополнительного вызова, которым станет перевод на электричество грузовиков, а также воздушного и водного транспорта.
«Для достижения целей энергоперехода к 2050 году количество грузовых электромобилей должно будет вырасти более чем в сто раз до сорока с лишним млн», - добавил Игорь Сечин, отметив, что сомневается в реальности этой задачи.