Версия // Бизнес // Электромобили вредят экологии больше, чем обычные машины - Игорь Сечин

Электромобили вредят экологии больше, чем обычные машины - Игорь Сечин

942
Электромобили вредят экологии больше, чем обычные машины - Игорь Сечин (фото: pxhere.com)
В разделе

Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин в рамках XVII Веронского Евразийского экономического форума высказался о производстве и использовании электромобилей.

По словам Игоря Сечина, уровень выбросов при создании электромобиля значительно превышает объемы, фиксируемые при выпуске привычного автомобиля с ДВС. В частности, они, как правило, выше на 35-50%.

При этом глава «Роснефти» напомнил, о мнении, что электрификация транспорта может в значительной степени затормозить негативный процесс изменения климата, так как более 20 процентов от совокупного объема выбросов углекислого газа мировой энергосистемы приходятся на транспорт.

Однако, пояснил Сечин, в случае расчета экономии выбросов необходимо учитывать, в том числе и те, что характерны при непосредственном производстве авто и их комплектующих.

Говоря о серьезной разнице в выбросах при создании электромобилей и авто с ДВС, бизнесмен отметил, что основное отличие в объемах выбросов приходится на выпуск аккумуляторов, а также стали и алюминия.

Глава «Роснефти» уверен, не получится достичь поставленных ранее углеродных целей

Парижского соглашения без значительного уменьшения объемов выбросов производственной цепочки электромобилей. По его словам, снижение должно быть на 81% к 2032 году, однако это «просто исключено».

Также Сечин указал на необходимость принимать во внимание важный момент, который состоит в том, что применение электромобилей в государствах, с сильно зависящими от ископаемого топлива энергосистемами способствует экономии выбросов лишь при условии очень высокого пробега электромобиля.

Согласно оценке McKinsey, для ряда моделей пробег должна составлять до двухсот тысяч километров, только в этом случае возможен уровень выбросов, сравнимый с ДВС. В странах, где имеет место высокая угольная генерация, эта величина может быть выше 250 тысяч километров. И этот факт, пояснил Игорь Сечин, требует обязательного учета со стороны тех, кто производит новые модельные ряды.

Он уверен, для того, чтобы достичь цели углеродной нейтральности к 2050 году, нужно увеличить парк электромобилей в мире более чем в тридцать раз, то есть фактически достигнув уровня в один миллиард.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.12.2024 15:52
Комментарии 0
Наверх