// // Грузоперевозчики Российской Федерации решили консолидироваться

Грузоперевозчики Российской Федерации решили консолидироваться

2372

Вместе на дороге

2
В разделе

За последний год водители грузовиков не раз попадали в новостные программы. Потому мы не могли пропустить очередную пресс-конференцию «Грузоперевозки в России: состояние, проблемы и пути их решения».

Впресс-центр «Комсомольской правды» пришли лидеры движения «12тонн» Сергей Сапронов и Владимир Матягин, а также председатель коллегии адвокатов Москвы Алексей Курганов. Дальнобойщики заявили, что хотят консолидироваться и создать рентабельный прозрачный цивилизованный рынок грузоперевозок.

От акций к диалогу

Ещё недавно СМИ то и дело давали горячие репортажи в новостную ленту о многочисленных стачках грузоперевозчиков. «Наша Версия» позже в расследовании отделила зёрна от плевел: в одних южных регионах на фуры наложили непомерное бремя в основном местные поборщики, а в других регионах медиа для красного словца назвали стачками две-три фуры, отдыхавшие на обочине. Что за шумиха на этот раз и кому понадобилось собирать журналистов?

Допуск на рынок сделает работу более прозрачной, создаст условия для добросовестной конкуренции, защитит интересы бизнеса

Оказалось, что данное мероприятие скорее было посвящено желанию «системных» представителей сообщества подчеркнуть свою конструктивную позицию. Водители дальнемагистральных фур не искали виноватых, но высказывали предложения по необходимым изменениям в их отрасли. Лидеры движения «12ТОНН» рассказали, что для консолидации уже предприняли поездку по 15 регионам России – маршрут прошёл от Санкт-Петербурга до Забайкалья.

– Мы провели серию круглых столов с представителями отрасли и органов местной власти, – пояснил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Главная цель мероприятий – поиск конструктивных предложений, которые необходимо донести до органов власти.

Соблюдение законодательства и борьба с нелегальными дальнобойщиками – этим вопросам на пресс-конференции было уделено основное внимание. В отрасли, как выяснилось, на сегодняшний день нет чётко выстроенной структуры, а потому большинство изменений в законодательстве происходит без участия самих дальнобойщиков. По мнению лидеров движения, в первую очередь обсуждения заслуживает регламент трудовой деятельности грузоперевозчиков. По закону они должны проезжать в день не более 600 километров и работать не более восьми часов. Однако этот режим то и дело нарушается.

Перевозчики, чтобы как-то выжить на рынке, вынуждены вести нечестную игру: не платят налоги, ездят «с перегрузом», регистрируют машины на частных лиц. Недобросовестная конкуренция приводит к демпингу и нарушению прав водителей. И, чтобы уйти от всего этого, нужно вникать в проблемы перевозчиков и совершенствовать «правила игры», то есть транспортное законодательство.

– Сегодня перевозчики делятся на три категории: работающие по найму, индивидуальные предприниматели, представители серого и чёрного бизнеса, – объясняет Сергей Сапронов. – При этом делается всё возможное, чтобы «серых» водителей становилось больше, чтобы они выходили из правового поля. Дело в том, что работать «в белую» дальнобойщикам практически невозможно. Потому кто-то зарплату скрывает, кто-то от налогов уклоняется, кто-то покупает ворованную солярку. Благодаря этому они имеют возможность демпинговать – они же тратят меньше. В результате издержки добросовестного перевозчика оказываются выше его возможной выручки, по-честному работать просто не получается.

По теме

Выстраивать работу отрасли

– Рынок грузоперевозок сегодня сильно лихорадит, – продолжает Матягин. – Экономика перевозчика находится в упадническом состоянии. При этом стоимость топлива, запчастей выросла. В результате за последний год стоимость грузоперевозок выросла на 12–15%. Из-за этого большинство компаний ушло с рынка.

– Кроме того, хотелось бы, чтоб условия лизинга стали лучше. Также совершенно очевидно, что нужен контроль отслеживания ситуации на дорогах, – говорит Сергей Сапронов. – И для того, чтобы перевозки стали реально рентабельными, нужно разработать механизм допуска на рынок автомобильных перевозок, сочетающий в себе элементы лицензирования и саморегулирования. Важно понять, как должен работать рынок. Сегодня существует перекос. В частности, компания заходит в регион, обрушивает цены, выживает малых перевозчиков, а потом начинает диктовать свою ценовую политику. Допуск на рынок сделает работу более прозрачной, создаст условия для добросовестной конкуренции, защитит интересы бизнеса. Всё это приведёт к значительному сокращению количества недобросовестных участников.

На весы!

Впрочем, это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются грузоперевозчики.

– Не стоит забывать про весогабаритный контроль, завышенные штрафы, организацию работы штрафстоянок и прочие расходы, – подчеркнул Владимир Матягин.

Только за диспетчерские услуги водителям приходится отдавать до 10% от суммы заработка. Если же выезд дальний, то к этой «минималке» прибавляется плата за километраж. Кроме того, через каждые 50 тыс. километров пробега нужно проходить сервисный техосмотр, за который приходится выкладывать от 50 до 100 тыс. рублей. Нередки на дорогах и форс-мажоры. Например, если в поездке повредится колесо, то новое обойдётся в 32 тыс. рублей.

Особая песня – автоматические пункты весогабаритного контроля. Дело в том, что они нередко установлены на участках с плохим дорожным покрытием, где присутствует колейность. Машину качнёт – и прибор покажет совсем другие цифры. В результате при фактическом отсутствии нарушения грузоперевозчик получит наказание. Фура – это не жёсткая «коробка», а натянутый тент, он же подвижен. Автоматическая фиксация может увидеть перебор там, где тент пошёл волной из-за парусности. И вот вам штраф.

– Мы бы хотели, чтобы ввели допуск на рынок, это и решит проблемы, – заявил Владимир Матягин. – Это наше видение, наше мнение перевозчиков, которые объединились. Мы призываем: давайте нарабатывать решения, а не критиковать друг друга, надо задуматься, как мы, добросовестные перевозчики, можем помочь государству навести порядок.

Минтранс слышит водителей

Движение «12ТОНН» уже подготовило письмо в адрес Министерства транспорта РФ с конкретными предложениями по улучшению работы системы весогабаритного контроля транспортных средств. В нём дальнобойщики потребовали внести изменения в действующее законодательство. При этом Министерство транспорта РФ уже отреагировало на обращение водителей. Уже опубликован проект приказа Минтранса РФ об утверждении «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». Об этом перевозчики сообщили на пресс-конференции.

Движение «12ТОНН» также обратило внимание на инициативу депутата от фракции КПРФ Ризвана Курбанова, который предложил организовать бесплатную «Скорую адвокатскую помощь» для членов профессионального сообщества грузоперевозчиков.

– Дальнобойщики нуждаются в нашей поддержке. Они колесят по стране, сталкиваясь с огромным количеством проб­лем. Важно, чтобы они знали – им есть куда обратиться за поддержкой, – рассказал председатель столичной коллегии адвокатов Алексей Курганов.

– Водители большегрузов действительно нуждаются в такой помощи, – согласен Сергей Сапронов, – на дорогах возникает много нештатных ситуаций. И дальнобойщики не всегда понимают, куда можно обратиться за помощью. А часто нужен именно юрист.

Впереди у организаторов движения работа с новыми регионами по консолидации перевозчиков и выработка плана совместных действий. Задача поставлена конкретная – стать реальной силой, которая сможет отстаивать интересы всех добросовестных грузоперевозчиков.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.10.2017 09:20
Комментарии 1
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх