Версия // Культура // Гнесин, Мартину, Попов – звучит виолончель и музыка авторов XX столетия

Гнесин, Мартину, Попов – звучит виолончель и музыка авторов XX столетия

2161
Гнесин, Мартину, Попов – звучит виолончель и музыка авторов XX столетия
(Фото: pixabay.com/Ri_Ya)
В разделе

Сочинения Михаила Гнесина, Богуслава Мартину и Гавриила Попова исполнят в будущей камерной программе. Она прозвучит в одном из лучших залов Москвы с отличной акустикой.

Гости музыкального вечера – поклонники виолончельного искусства, услышат редко исполняемые музыку авторов первой половины XX столетия. Прозвучат сочинения Михаила Гнесина, Богуслава Мартину и Гавриила Попова.

История русского виолончельного искусства насчитывает два с половиной столетия. Отсчет ведется с начала XVIII века, когда в придворных и крепостных оркестрах появились первые музыканты, которые играли на струнных смычковых инструментах.

Внешне похожие друг на друга скрипка, альт, виолончель и контрабас – их часто называют «душой инструментальной музыки». Звучание этих инструментов впечатляет искренностью, проникновенностью и трогательностью. В руках музыканта их отличает богатство звука и удивительная способность передать любое чувство и художественное намерение композитора.

Будущая музыкальная программа, которую исполнят в Концертном зале РАМ имени Гнесиных 28 февраля, станет частью Международного музыкального фестиваля, приуроченного к 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной. Александр Рудин – главный дирижер Российского национального оркестра и виолончелист с мировым именем, в компании музыкантов представит камерную программу.

Прозвучит одночастное, но довольно масштабное произведение – Соната-баллада для виолончели и фортепиано Михаила Гнесина – композитора, педагога, музыковеда и общественного деятеля. Написанное в 1909 году, сочинение относится к периоду, который исследователи творчества композитора характеризуют как «символистский» – его отличает глубокий и вдумчивый взгляд на привычные явления и предметы.

Виолончельное Концертино – музыкальное сочинение для солиста с сопровождением оркестра, написанное Богуславом Мартину относится к 1924 году. Это тоже одночастное произведение, название которого отсылает к стилистике музыкального барокко. Музыка этого стиля расширила размер, диапазон и сложность инструментального исполнения, а словом «концертино» обозначалась солирующая группа в concerto grosso (большой концерт).

Септет Гавриила Попова – русского композитора-авангардиста, заявившего о себе в конце 20-х годов ХХ столетия, завершит программу. Примечательно, что эта четырехчастная композиция – дипломная работа композитора, в которой заметно влияние стилей Шенберга, Стравинского. Однако самобытность творческого облика композитора неоспорима.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.02.2024 16:07
Комментарии 0
Наверх