Версия // Общество // При выходе с каникул каждый третий работник подвержен «послеотпускному синдрому»

При выходе с каникул каждый третий работник подвержен «послеотпускному синдрому»

2302

Главное начать

При выходе с каникул каждый третий работник подвержен «послеотпускному синдрому»
(фото: LORI)
В разделе

У психологов есть разные гипотезы, почему нам бывает так плохо после долгого отдыха. Во-первых, на эмоциональное состояние могут влиять физиологические процессы.

Сюжет: Здоровье

Активный образ жизни мог бы снизить риски хандры и депрессии, однако многие люди проводят зимние каникулы «в режиме сурка». Нарушение ритма сна, избыток алкоголя и жирной пищи негативно отражаются на настроении и работоспособности. Во-вторых, пока нас нет на работе, там накапливается куча проблем, а потом на их решение подчас приходится тратить личное время – а этот факт уже вгоняет в тоску. Наконец, после отдыха человек ощущает эффект контраста – мы сравниваем рабочие будни с праздными днями. Сравнение обычно не в пользу первых. Но здесь надо не забывать, что дни без работы могут быть мучительно скучными. Так что нужно брать себя в руки и втягиваться в рабочий ритм. Как это сделать, подсказывают эксперты проекта «Культура здоровья».

  • Наведите порядок. Вероятно, не всем удастся моментально влиться в рабочий процесс. Это нормально: мозгу нужно время, чтобы переключиться. Сделать это быстрее поможет подходящая обстановка. Учёные из Принстона показали в своём исследовании, что человеческий мозг лучше работает в условиях хорошо организованного пространства, а лишние визуальные стимулы его истощают. Так что потратьте 10–15 минут на уборку: выбросьте ненужные бумаги, протрите лампу, удалите лишние файлы на компьютере. Кстати, уже сам процесс уборки снимает тревожность и помогает привести мысли в порядок.
  • Не требуйте от себя многого. В первые рабочие дни следует действовать, как в спортзале после долгого перерыва, нагружая себя постепенно. Не рвитесь к трудовым подвигам – разрешите себе начать с простых и приятных задач. В план дел на день не стоит вносить больше трёх пунктов. Такой подход позволит снизить уровень стресса.

Обычно психологи советуют начинать рабочий день с самой сложной задачи, потому что пик продуктивности у большинства людей утром. Но в первые дни января всё по-другому. Ваша задача – просто начать.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.01.2023 15:10
Комментарии 0
Наверх