Федеральная антимонопольная служба России выдала предписание маркетплейсам Wildberries и Ozon, потребовав до 28 февраля 2025 года разработать механизмы, которые позволят применять скидки на товары только с согласия продавцов.
Оба крупнейших онлайн-ритейлера выразили готовность внимательно изучить обращение регулятора и отнестись к выдвинутым требованиям с вниманием.
Данные предупреждения касаются доминирующих игроков на рынке и направлены на создание условий, при которых участие в акциях, включая автоматические скидки, будет возможно лишь при подтверждении со стороны продавца. В частности, Wildberries и Ozon должны внедрить прозрачные процедуры, позволяющие продавцам участвовать в скидочных мероприятиях, и уведомить об этом ведомство..
Ранее маркетплейсы изменили свои правила, позволяя товарам автоматически попадать в распродажные категории. В ФАС отметили, что такие действия могут негативно сказаться на предпринимателях, так как они теряют возможность контролировать цены на свои товары. В случае невыполнения предписаний в установленный срок антимонопольная служба намерена инициировать дела о нарушении законодательства.
Представители Wildberries и Ozon подтвердили, что внимательно отнесутся к обращению ФАС и будут работать над его выполнением. В ноябре 2024 года ФАС также сообщала о намерении проверить автоматическое установление скидок на предмет возможных нарушений антимонопольного законодательства. В этом же месяце член общественного совета при ведомстве Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть автоматические акции маркетплейсов, которые предполагают предоставление скидок за счёт продавцов товаров, на предмет их соответствия закону о защите конкуренции.
Такое ощущение, что ещё не все сотрудники повыпрыгивали с окон ....