// // "Ехай далеко"

"Ехай далеко"

1210

Сергей Шнуров опубликовал подробный разбор своей песни

Сергей Шнуров
Сергей Шнуров
В разделе

Известный российский музыкант Сергей Шнуров, подробно разъяснил меломанам смысловую составляющую текста одной из своих песен, покорившей сердца поклонников творчества группировки "Ленинград".

Речь идёт о нашумевшем шлягере "Дорожная". Да, та самая, в которой присутствует призыв: "Ехай ***censored*** {далеко}". Литературный разбор хита выложен на странице Instagram музыканта.

Все три куплета песни разобраны в хронологическом порядке:

«"Я куплю себе змею или черепаху..." — начинает вопить солист, отсылая нас к известной притче. Многие ее трактуют как притчу о женской дружбе. Змея и черепаха в данном случае олицетворяют гипотетических дам. Примечательно, что герой песни думает именно купить, а не завести этих животных. Тем самым он намекает нам на то, что отношения между полами в его мировоззрении — сделка, предмет торгов».

Главная тема музыкального произведения охарактеризована Шнуром как уникальная:

«Здесь ошарашивает просторечие "ехай". В нем происходит раскрытие героя. Он оказывается Зощенским обывателем. Простым и от этого сложным. Переполненным избыточной простотой. "Ехай *****" – добивает слушателя. Это звучит как заклинание. Русская абракадабра на все случаи жизни....», — пояснил музыкант.

В разборе последней строчки припева, Сергей поведал о неком влиянии со стороны современных популярных исполнителей:

«„Навсегда“ я вставил в текст, поскольку нет со времен "Битлз" песни про любовь без этого слова. Если „любовь“ в песне есть, какая-никакая, то и "навсегда" быть должно. Закон жанра».

Разбирая фразу из второго куплета "Лучше отсидеть на зоне" Шнур указал на сложность выбора между духовной и физической свободой - "в этих строчках герой возвышается над мирской, формальной свободой, противопоставляя ей внутреннюю".

Заключительный куплет, по словам автора, необходимо понимать сквозь призму творчества древнегреческого философа Зенона:

«Главное и узловое слово здесь "раньше". Все мы так или иначе живем этими воспоминаниями о неком прекрасном "раньше". Раньше всегда лучше. Раньше и тужилось как-то без натуги. А сейчас? С тобой? В этих обстоятельствах? "Дал маху" — мимо цели, мимо жизни, вообще МИМО. "Лучше б с черепахой жил" — на моей памяти единственный случай в европейской культуре, когда человек вступает в какое-то взаимодействие с черепахой, это апория Зенона. В ней быстроногий Ахиллес никак не может догнать черепаху. И у меня нет сомнений, что речь в моем тексте идет именно о той самой Зеноновой черепахе. Черепаха в песне из возможной становится недостижимой. Рушатся как несостоявшееся будущее, так и наступившее настоящее. Остается только призрачное и невозвратное "раньше". Да и его нет. Человек остается ни с чем. Нигде. Ничто. Пограничное состояние, как писали экзистенциалисты. Пауза. Затем неспешно из тишины на ощупь возрождается песня».

Отметим, что на составление данного обзора, музыканта сподвигли многочисленные обращения поклонников, которые просили его подробно объяснить то, каким образом происходит процесс наполнения текста песни метафорами и другими литературными изысками. В качестве примера, Сергей Шнуров выбрал песню "Дорожная".

Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2014 16:16
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх