Продажи через интернет растут быстре, чем традиционные – низкая стоимость определяется отсутствием аренды помещения, более оптимальным складским хозяйством и и удобством – покупатель может выбрать, сравнить и заказать доставку, что экономит время.
Чаще всего через интернет покупают бытовую техники и электронику, мобильные устройства, парфюмерию, косметику, детские товары, одежду и обувь. Многие из покупателей практикуют такой метод продаж: примерку и осмотр его в стационарном магазине и последующий заказ через интернет.
Аудитория интернет-магазинов только подрастает – поколение тех, кто начал пользоваться смартфоном с 5-6 лет будут самыми продвинутыми покупателями интернет-магазинов будущего: уже сейчас их доля нарастет. По оценкам «Коммерсант», сегодня доля электронной коммерции составляет 4%, и в ближайшее время – через 1-2 года достигнет 11%.
По рынку электронной коммерции, Россия входит в десятку стран: оборот продаж составляет около 1 трлн рублей, а общее количество людей, которые хоть раз пользовались покупкой товара через интернет составляет почти 30 миллионов.
Рынок электронной коммерции в России имеет отличные перспективы развития, так как доля в 4% - то немного по сравнению с другими странами. Так, в Великобритании доля продаж черех интернет составляет 15%, в США – 10%, а Китае – 17%. Наиболее активной категорией покупателей являются молодые люди в возрасте 25-34 года. Учитывая, что данная аудитория будет продолжать покупать в интернет и через 5-10 лет, аудитория покупателей еще больше увеличится.
Рынок онлайн-торговли непрерывно меняет свою структуру – популярность одних товаров увеличивается, других – снижается. Кроме того, достаточно часто появляются новые категории товаров, которые «выстреливают» именно через интернет. Например, еще несколько лет некоторые аналитики скептически относились к возможности реализации больших объемов одежды для детей и взрослых через интернет, но оказались неправы. Многие игроки рынка fashion сумели наладить сервис, в результате которого существенно увеличили долю реализации через канал интернет-магазина. Аналогичная ситуация по многим другим группам товаров, включая мебель и целый ряд других товаров.