Версия // Бизнес // Disney+ оказался конкурентоспособен, но будет ли он прибыльным?

Disney+ оказался конкурентоспособен, но будет ли он прибыльным?

12929

Рубикон для стриминга

В разделе

Акции Walt Disney Co. достигли рекордно высокого уровня, за несколько минут до того, как компания сообщила о падении квартальной чистой прибыли на 99%. Подобное инвесторы видят не часто. Дело не в том, что они были застигнуты врасплох — через год после начала глобальной пандемии бизнес вряд ли можно удивить подобным. Но цена акций Disney продолжала бросать вызов кризису, потому что акционеры теперь заботятся преимущественно об одном пункте: сколько людей смотрят Disney+.

В конце 2019 года Disney+ был совершенно новым сервисом с примерно 26 миллионами подписчиков. По состоянию на 2 января его база выросла до 95 миллионов, быстро догоняя Netflix Inc, аудитория которого насчитывает 204 миллиона. Дисней не стал первым стриминговым сервисом, но он, безусловно, добился популярности.

Disney впервые представил отчетность о финансовых результатах своей новой структуры, которая включает в себя два основных подразделения: средства массовой информации и распространение развлечений, а также парки развлечений. Реорганизация делает акцент на потоковый сервис Disney, даже если он будет наименее прибыльным подразделением империи после окончания пандемии. В январе прямые доходы компании выросли на 73%, а убытки сократились до $466 миллионов с более чем $1 миллиарда годом ранее.

Медиаиндустрия, ее акционеры и зрители, похоже, решили, что телевидение теперь синоним потокового вещания. Все крупные игроки стараются выйти на рынок, стремясь урвать себе хоть «кусок» этого пирога. ViacomCBS перезапускает приложение CBS All Access - трансформация в Paramount+, названного в честь некогда культовой киностудии, призвана превратить сервис в грозного конкурента.

Discovery также недавно начал продавать подписку по $5 в месяц на Discovery+, виртуальный праздник реалити-ШОУ, обеспечив себе доминирование жанра, который трудно найти на других потоковых сервисах.

Куда менее удачливой оказалась Fox Corp., которая в 2020 году потеряла 21% и пока лишь немного восстановилась. У Fox нет стриминогового сервиса, и это, возможно, объясняет ослабление интереса инвесторов, а также снижение рейтингов после президентских выборов в США.

Disney+ заслужила звание главного конкурента Netflix, чего будет трудно добиться другим сервисам. Для Disney вопрос заключается в том, как компания использует свое стратегическое преимущество. Netflix недавно поднял цены, и ежемесячная плата за Disney+ в США в следующем месяце увеличится на $1. Возможно дальнейшее повышение цен.

Одной из главных причин является сервис Disney+ Hotstar, работающий в Индии, который обеспечивает гораздо более низкий средний доход на пользователя для сервиса в целом. Но если Disney намерен сделать ставку на потоковое вещание, было бы разумно пересмотреть цену или начать размещать рекламу — в зависимости от того, что «легче» воспримут пользователи. Так, Hulu, при низкой стоимости подписки, зарабатывает львиную долю прибыли на рекламе.

Следующий рубикон для стриминговых сервисов - определение способов повышения прибыльности. Disney+ поддерживала акции Disney на протяжении всей пандемии, но пришло время выяснить, сможет ли приложение с абонплатой $8 в месяц стать финансовой основой для одной из самых влиятельных компаний в мире.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.03.2021 13:00
Комментарии 0
Наверх