Версия // Москва // Директор одной из школ ЮАО считает, что угрозы в классном чате – не более, чем шутка

Директор одной из школ ЮАО считает, что угрозы в классном чате – не более, чем шутка

8673

«Режиком заножу»

Директор одной из школ ЮАО считает, что угрозы в классном чате – не более, чем шутка
(Фото: Wikimedia Commons/Batya Pës)
В разделе

Начало учебного года в одной из школ Южного административного округа города Москвы выдалось весьма нервным. Мы пока не будем называть номер этого учебного заведения, а также настоящие имена и фамилии участников конфликта (все эти данные нам известны). Судя по всему, поставить точку в противостоянии детей с агрессивным одноклассником, а их родителей – с администрацией школы, придётся правоохранительным органам.

Родители девятиклассников обратились в департамент образования города Москвы, полицию и прокуратуру с требованием проверить действия администрации школы в связи с угрозами расправы, которые дети получают от одного из учеников. Они говорят, что ребята боятся ходить на занятия. При этом, по мнению родителей, директор учебного заведения и классный руководитель неспособны обеспечить безопасность детей.

«Считаете меня психом?»

Началась эта история 1 сентября в чате одного из классов, где дети общаются без учителя. Один из родителей узнал, что одноклассник его ребёнка Леонид К. (имя изменено) отправляет туда странные сообщения. Подросток писал о том, как он ненавидит ребят из своего класса, спрашивал считают ли они его сумасшедшим и называл себя «Господином». В переписке также фигурировала фраза, адресованная его однокласснице: «Ща режиком кого-то заножу».

Вечером того же дня родитель девочки сообщил об этом классному руководителю Ольге Евгеньевне М. (имя изменено). Учительница попросила прислать скриншоты переписки с угрозами, чтобы она могла предоставить их администрации школы. Однако далее Ольга Евгеньевна М. отправила скриншоты маме Леонида К., а та, в свою очередь, показала их сыну. При этом содержание снимков позволяло определить того, кто их сделал. Надо ли говорить, что после этого по классному чату ударил настоящий шквал угроз и ругательств? «Ненавижу вас, я устрою погром», – писал Леонид.

Вскоре агрессивного подростка удалили из чата. Но родители детей из этого класса считают, что у них есть все основания воспринимать его угрозы всерьёз. Если верить нашим собеседникам, в прошлом году у Леонида К. в школе случился нервный срыв: он бродил по коридорам, бил руками в стены, кричал и кидался вещами. После этого парень какое-то время не посещал занятия. Со слов классного руководителя, он якобы находился на лечении.

Заткнуть рот родителям

Впрочем, мы решили опубликовать эту статью вовсе не для того, чтобы рассказать читателю о психологических проблемах отдельно взятого подростка. Куда важнее здесь реакция на проблему классного руководителя и директора школы. Едва ли не половина родителей из этого класса считает, что педагоги и администрация действовали непрофессионально – заботились о репутации школы, а не о безопасности детей. По их словам, попытка обсудить ситуацию с директором вылилась в разговор на повышенных тонах, в ходе которого руководитель школы отпустила в адрес обеспокоенных родителей несколько резких и грубых выражений.

По словам директора, с Леонидом работают школьные психологи. Правда, ровно то же самое происходило после его прошлогоднего нервного срыва, сам факт которого руководитель учебного заведения отрицает. При этом, по словам родителей, случаи неадекватного поведения подростка повторяются с пугающей регулярностью. Они убеждены, что Леонид К. угрожает жизни и здоровью их детей и вспоминают недавнюю трагедию со стрельбой в казанской школе №175.

Сейчас Леонид в школе не появляется. Однако родители его одноклассников говорят, что как только агрессивный подросток вернётся, их дети на занятия ходить не будут. При том, что это 9-й класс…

Мы надеемся, что правоохранительные органы смогут поставить точку в этом конфликте и дадут адекватную оценку действиям директора школы, классного руководителя и школьных психологов. Ситуация вышла за рамки обыкновенной ссоры между детьми и явно угрожает их безопасности. Как иначе воспринимать реакцию директора на жалобы десятка родителей и попытки выдать угрозу расправы за шутку? Насколько нам известно, в прокуратуре отнеслись к этому делу весьма серьёзно. «Версия» продолжит следить за развитием событий.

История, которую мы рассказали выше, может повториться едва ли не в любом учебном заведении. Как не довести градус конфликта до высшей точки? Мы спросили об этом Юлию Курбаткину, кандидата психологических наук, гештальт-терапевта МГИ, педагога-психолога высшей квалификационной категории:

– В школьные конфликты зачастую вовлекаются и теряют нейтралитет все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители) и для разрешения конфликта требуется третья, профессионально подготовленная и незаинтересованная сторона, так как даже подготовки обычного школьного психолога может быть недостаточно. Для решения подобных вопросов в школах должны быть созданы службы медиации, которые также называют службами примирения. Медиатор – это специально подготовленный, незаинтересованный посредник в конфликте сторон, организующий ситуацию для диалога. Чаще всего специалисты службы медиации – это прошедшие дополнительное обучение школьные психологи. Суть процесса медиации в том, что конфликтующие стороны при посредничестве медиатора как незаинтересованной стороны сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит их, будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают и согласны с его сутью.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.09.2021 13:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх