Версия // Общество // Дано экспертное заключение по содержанию и направленности идеологии движения «Me too»

Дано экспертное заключение по содержанию и направленности идеологии движения «Me too»

745

«Me too»

Дано экспертное заключение по содержанию и направленности идеологии движения «Me too» (фото: pxhere.com)
В разделе

Доктор юридических наук, профессор, член Общественного совета при ГУ МВД России по Московской области Игорь Владиславович Понкин дал разъяснение идеологии движения «Me too».

«Me too» в буквальном переводе с английского на русский означает «я тоже», в случае акцентируемого страдательного залога - «меня тоже». Именно такое название носит часть феминистского движения и разделяемой им одноимённой идеологии. Речь в данном случае идет о выраженно агрессивном (воинствующем и даже конфронтационном) ультралиберальном крыле.

«Me too» – это идеологическое движение, отличительной его особенностью является тот факт, что оно не институциированное, то есть не имеет жёсткой, в том числе оформленной, иерархической структуры.

Игорь Понкин поясняет, что течение представляет собой неоднородный конгломерат распределённых сетей акторов-идеологов, то есть с варьируемыми наборами идеологем, и сообществ, для которых характерна разная степень вовлечённости, консолидированности и организованности.

Стоит отметить, что широко используемый и хорошо узнаваемый хештег»-лозунг движения звучит так же, как и название движения – «Me too».

Идеология «Me too» является достаточно аморфной и представляет собой широкую палитру идеологем, имеющих различные интерпретации и акцентуации. Вместе с тем, как пояснил Игорь Понкин, проведённое исследование больших объёмов аудиозаписей англоязычных публичных «живых» выступлений, а также публичных текстовых прокламаций и других заявлений и статейных материалов активисток «Me too» дает возможность не только вскрыть, но и обобщить совокупный сущностный субстрат идеологии «Me too», который четко прослеживается как общий в большинстве указанных выше исследованных материалов. С обобщением помогло в том числе исследование сопряжённой с деятельностью представительниц движения судебной практики.

В итоге проведенная работа позволяет выделить перечень характеристических нарративно-парадигмальных, поведенческо-установочных и формальных признаков обозначенной идеологии.

Идеология и движение «Me too» должны быть запрещены в России как экстремистские, уверен Игорь Понкин.

Характеристические нарративно-парадигмальные, поведенческо-установочные и формальные признаки идеологии «Me too»:

– априорная тотальная стигматизация всех женщин в отношениях с мужчинами, презюмирование женщин всегда как вечных жертв, якобы инфантилизированных и лишённых всякой самостоятельности и возможности за себя постоять, причём выходя далеко за рамки только лишь межполовых отношений и более расширительно денигративно фокусируясь на так называемом «гендерном» доминировании мужчин в профессиональной и личной сферах;

– априорная дениграция (очернение) и клеветническое вменение всем мужчинам всегда и во всём виноватости и виновности перед женщинами в сексуальных посягательствах и сексистски-мотивированных унижающих действиях по любому поводу, презюмирование мужчин в любой ситуации как заведомо и априорно «агрессоров» и «насильников» (мнимо состоявшихся или «потенциальных»), то есть основанное на лжи и идеологически-мотивированное формирование и распространение нарратива перманентной системной вины мужчин исключительно только лишь на основании того, что они – мужчины, обосновывая это реальными или мнимыми случаями совершаемых отдельными (посторонними) третьими лицами сексуальных домогательств и сексуального насилия;

– дисфорично-уничижительное, выраженно негативное и нетерпимое отношение (вполне в духе экстремистской идеологии «женского» гомосексуализма) к мужчинам нормальной сексуальной ориентации, презюмируемым в любой ситуации как заведомо и априорно низменно мотивированные «агрессоры» и «насильники», по существу – расистское к ним отношение как к неполноценным существам, неполноценному расовому виду, рабам, достойным лишь того, чтобы на них бесконечно финансово паразитировать;

– тотальное выраженно-негативное, инвективное отношение к любым межполовым знакам внимания (даже самым безобидным и социально приемлемым – например, неловкому флирту на свидании) акцентированно в нормальных гетеросексуальных отношениях между людьми, причём при отсутствии, как правило, такого выраженного отношения к гомосексуальным знакам внимания (прослеживаются также и иные связи с ЛГБТ-движением, признанным Верховным Судом РФ в качестве экстремистского);

– нарратив о допустимости надуманного и вообще откровенно ложного произвольного вменения мужчинам противоправных сексуальных посягательств без наличия сколь-нибудь весомых оснований (притом что, объективно, к подавляющему большинству от общего числа активисток этой идеологии ни один мужчина на пушечный выстрел по своей воле не приблизится, исходя из физических данных и / или психологических установок таких активисток); такое поведение обесценивает травматический опыт настоящих жертв преступных сексуальных посягательств, одновременно стимулируя формирование поведения мнимой, надуманной «сверхчувствительности», когда обычные человеческие взаимоотношения подвергаются чрезмерному контролю и гипертрофированно искажающему восприятию и оцениванию; нагнетание такого психоза направлено на разрушение института нормальной гетеросексуальной семьи;

– произвольное самоосвобождение активистками данной идеологии себя от необходимости приведения каких-либо доказательств своих карательных нарративов и голословно высказываемых инвектив в адрес мужчин, полное отрицание принципа «невиновен, пока не доказана вина» (навязывая антиправовой принцип «виновен уже по факту высказанного обвинения» с навязыванием презумпции «абсолютного доверия любой женщине всегда») с умышленным подрыванием доверия к правосудию в отношении мужчин (публичные голословные обвинения через СМИ и социальные сети немедленно и совершенно непропорционально разрушают репутацию и профессиональную деятельность без доказательств и справедливых слушаний); всё это поощряет недобросовестных «обвинительниц» и априорно ограждает их от ответственности за клевету и заведомо ложные доносы; активно практикуются «ретроактивные» клеветнические обвинения (якобы когда-то давно в прошлом) и клеветническая паразитация на уже предъявленных конкретным мужчинам доказанных обвинениях в противоправных сексуальных посягательствах и совершённых действиях – по принципу «где одно обвинение, там и заодно другие, никто после доказанного первого с прочими особо разбираться не станет»;

– как правило, ненависть и нетерпимость к каноническому христианству, представителям которого заведомо ложно и голословно активистками данной идеологии инвективно вменяется, якобы, имеющее место систематическое покрывание сексуальных насильников (через институт церковного покаяния и прощения) и отрицание навязываемой этой идеологией «культуры отмены» в отношении лиц, чья вина не доказана судом, а также инвективно оцениваемое активистками исследуемой идеологии негативное отношение христиан к гомосексуализму и к сопряжённым с ним идеологиям, к числу которых как раз относима и исследуемая идеология; недопуск женского священства так же обостряет нетерпимость к христианам;

– нарратив выраженной ненависти и нетерпимости активисток этой идеологии к любым критикам этой идеологии, оправданности совершения в отношении них любых причиняющих им ущерб действий.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.02.2025 16:58
Комментарии 0
Наверх