Версия // Бизнес // «Даймлер», должно быть, сожалеет о продаже доли в «Тесла»

«Даймлер», должно быть, сожалеет о продаже доли в «Тесла»

11298

Помеха, а не подспорье

В разделе

Рост капитализации Tesla Inc до $275 миллиардов оказался довольно раздражающим для Германии, родины автомобиля. Но больше всего из-за этого переживает Daimler AG, который раньше был крупным акционером Tesla.

Если бы владелец роскошного бренда Mercedes-Benz сохранил почти 5 миллионов акций, которые он «сбросил» в 2014 году, они сейчас стоили бы около $7,3 миллиарда - сумма, эквивалентная двум третям чистой прибыли Daimler.

Среди ошибочных инвестиционных решений этот слив акций, конечно, не так фатален, как продажа Великобританией большей части своих золотых резервов, когда цены достигли дна на рубеже тысячелетий. Боль от этих решений ощущается до сих пор, особенно когда у промышленности на счету каждый цент.

К счастью, есть хорошие новости, способные утешить многострадальных акционеров Daimler. Показатели компании оказались намного лучше, чем ожидалось. Вместо существенного сокращения запасов наличности, Daimler зафиксировал приток почти $799 миллионов за три месяца. Квартальный операционный убыток в размере 1,7 миллиарда евро также был довольно приличным результатом, учитывая, что пандемия вынудила временно закрыть как заводы, так и дилерские центры.

С марта, когда цены на акции достигли минимума, они выросли почти на 80%. Хотя это и далеко до показателей Tesla, это все равно хороший результат. К сожалению, такая устойчивая демонстрация может значительно усложнить задачу реструктуризации Daimler.

Но сначала, что пошло не так? Рецессия обычно разрушительна для продаж автомобилей. Однако пандемия несколько меняет динамику: наличие автомобиля весьма полезно, поскольку поездки в общественном транспорте могут представлять опасность для здоровья.

Продажи автомобилей Mercedes упали примерно на 20% в первой половине года, но в июне они уже были выше, чем год назад. Особенно хорошо бренд проявил себя в Китае, где пандемия, похоже, взята под контроль. Продажам также помогает тот факт, что белые воротнички, которые являются основными покупателями мерседесов, не так подвержены влиянию пандемии.

Новый главный исполнительный директор Ола Каллениус хочет сократить 15 тысяч сотрудников, но дополнительные встречные ветры, созданные пандемией, могут означать, что это число вырастет. Переговоры с профсоюзами ведутся, и неудивительно, что они проходят тяжело.

Риск заключается в том, что приличные показатели Daimler нивелируют необходимость реформ. Создание положительного денежного потока также бесполезно с политической точки зрения: в то время как Германия увеличила субсидии для недорогих электромобилей и снизила налоги с продаж, отечественные автопроизводители получили удивительно мало поддержки от своего правительства во время текущего кризиса.

Так что у Daimler еще много работы. Странно, что крупнейший в мире автопроизводитель премиум-класса и крупнейший производитель грузовиков оценивается всего в 40 миллиардов евро. Учитывая то, как Mercedes фокусируется на премиальном сегменте рынка, прибыльность должна быть выше текущих значений.

Да, Daimler должен активнее развивать направление электромобилей. Но компания далеко не динозавр, каким его иногда пытаются изобразить. Электрический седан EQSу, по заверениям производителя, преодолевает более 700 километров (435 миль) на одной зарядке, что может стать веским аргументом для тех, кто пока не готов отказаться от своей зависимости от двигателей внутреннего сгорания. Подразделение грузовых автомобилей также нацелено на создание углеродно-нейтрального парка в ключевых регионах к 2039 году.

Учитывая предыдущие неудачи, акционерам Daimler потребуется больше времени, чтобы поверить в эту историю воскрешения и преодолеть разочарование от того, что они уступили Tesla.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.09.2021 16:00
Комментарии 0
Наверх