Версия // Бизнес // «Чайнамарки» заполонили склады, но дешевле не станут

«Чайнамарки» заполонили склады, но дешевле не станут

10337

Гамбит по-китайски

«Чайнамарки» заполонили склады, но дешевле не станут (фото: Сергей Булкин/ТАСС)
В разделе

До 175 тыс. нераспроданных китайских автомобилей скопилось на складах дилеров, сообщило агентство «Автостат». Предложение явно превышает спрос, но, несмотря на это, дешеветь китайские машины не будут. Тем более что китайцы уже нашли выход из положения, причём за него заплатят все граждане России.

О таком триумфе китайский автопром ещё несколько лет назад не мог даже помыслить. Вплоть до 2022 года на российском автомобильном рынке китайцы могли выживать исключительно за счёт ценового демпинга. Случившийся позже массовый уход европейских производителей изменил ситуацию в корне. По итогу 2022 года доля китайских брендов в России выросла с 9 до 43%. Сейчас она ещё выше, поскольку, как говорят дилеры, у покупателя теперь остался только такой выбор – либо «китаец», либо «Лада».

Всего, по данным «Автостата», с января по сентябрь 2023 года в РФ было продано 406,5 тыс. китайских автомобилей – почти в 5 раз больше, чем за тот же период 2022-го. При этом в Россию было ввезено 428,5, а ещё 153,4 тыс. собрано на российских заводах. Таким образом, примерно 175 тыс. автомобилей остаются на складах.

Ситуация в целом выглядит для дилеров тревожно. Во-первых, из-за роста ключевой ставки автокредиты становится всё менее доступными, во-вторых, далеко не каждый может позволить себе приобрести автомобиль за несколько миллионов рублей (средняя цена китайского авто в 2022 году составила 3,4 млн рублей). Кроме того, всё чаще в блогах и СМИ появляются публикации о подводных камнях владения китайскими машинами, которые, как продолжают уверять дилеры, ничуть не хуже «Мерседесов» и БМВ. По дизайну, возможно, и так, однако что касается «железа» и обслуживания, то здесь возникают вопросы. Не раз отмечалось, что из-за отсутствия внутриотраслевых стандартов на автомобилях одной и той же модели могут стоять разные детали, не упоминаемые в официальном каталоге, из-за чего поиск запчастей для них превращается в квест. А на днях появилось видео, как у автомобиля Changan отвалилась педаль газа - сделанная из пластика (!) деталь не выдержала морозов.

По законам рынка затоваривание неизбежно должно приводить к снижению цены. Однако в данном случае ожидать этого стоит вряд ли, объясняют эксперты, поскольку китайцы сейчас, по сути, являются монополистами на российском авторынке.

Здесь бы вмешаться государству, однако Минпромторг ведёт себя странно. «Нужно привлекать китайцев к сборке на территории России. Сборка сейчас практически не поддерживается, то есть почти одинаковые размеры пошлин что для ввозимого готового автомобиля, что для собранного здесь», – отмечает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. Другим драйвером, делающим китайские машины столь дорогими, является конструкция формирования их себестоимости. Из-за назначенных государством обязательных платежей (утильсбор, установка ГЛОНАСС и т.д.) стоимость каждого автомобиля вырастает на 800 тыс. – 1 млн рублей. А сейчас китайцы получат от властей РФ ещё один подарок. По информации «Ведомостей», в преддверии Нового года в регионы ушло письмо за подписью руководителя аппарата Госдумы Игоря Дивейкина, в котором со ссылкой на решение спикера Госдумы Вячеслава Володина предлагается с 1 января пересадить всех местных депутатов на автомобили отечественных производителей. При этом в составленный Минпромторгом список отечественных машин помимо ВАЗа и УАЗа попали китайский Haval и фактически такой же китайский «Москвич». Таким образом, китайцы гарантируют себе массовые продажи за счёт бюджетных средств.

Тем временем

Официальные дилеры Peugeot возобновили продажи новых машин. Что самое важное – производиться они будут в России, на заводе «ПСМА РУС» в Калужской области. Неужели французы решили отказаться от санкций? Оказывается, они решили поступить хитро. Выпускать машины будет некое ООО «Автомобильные технологии», выступающее арендатором заводских площадей Peugeot. Скорее всего речь будет идти не о полноценном производстве, а о крупноузловой сборке поставляемых в РФ машинокомплектов из Китая, где у Peugeot есть совместное предприятие с Dongfeng. Таким образом, формально французы останутся как бы ни при чём. Похожим образом они уже поступили в случае с магазинами «Декатлон», которые в ноябре прошлого года вновь открылись в России. Теперь они называются «Деспорт» и юридически относятся к компании из ОАЭ.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.01.2024 15:48
Комментарии 0
Наверх