Как сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв, завершена сложнейшая проходка двухпутного тоннеля между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» БКЛ метро.
Двухпутный тоннель на востоке БКЛ метро строили под столичными реками и поблизости от работающей станции подземки. Соответствующей информацией поделился вице-мэр Москвы, курирующий вопросы строительства, Андрей Бочкарёв.
При помощи тоннелепроходческого щита «Виктория» диаметром 10 м был проложен 2-хпутный тоннель протяжённостью примерно 1690 метров. Этот тоннель соединяет будущие станции «Печатники» и «Нагатинский Затон» на восточном участке БКЛ, уточнил заммэра.
Он отметил сложные условия, в которых выполнялись работы. По его словам, на всём маршруте велось круглосуточное наблюдение за состоянием расположенных поблизости сооружений, а также почвы и поверхности земли.
Вице-мэр также рассказал, что в начале своего пути «Виктория» преодолела техническую зону работающего метро вблизи станции «Печатники», а также прошла под коллектором реки Нищенка.
По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, проходку осложняли залегающие на маршруте тоннеля под Нагатинским затоном и Москвой-рекой неустойчивые грунты. Он добавил, что работы выполнялись на глубине, доходящей до 30 м. Из-за непростой гидрогеологии где-то на середине пути пришлось заменить режущий инструмент ТПМК, используя для этого специально оборудованную площадку, пояснил Кравцов.
Руководитель холдинга добавил, что далее «Виктория» вела работы на глубине 11-16 метров под Нагатинским затоном, пройдя ещё примерно полкилометра.
Сооружение БКЛ является главным столичным проектом в области метростроения. Длина Большого кольца превысит 70 км, оно будет включать 31 станцию, большинство из которых уже работают.
«Тоннелепроходческий щит «Виктория» диаметром 10 метров проложил двухпутный тоннель протяженностью порядка 1690 метров между будущими станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» строящегося восточного участка БКЛ в достаточно сложных условиях»