Версия // Общество // Банки стали требовать для разморозки счетов прийти в отделение вместе с родственниками

Банки стали требовать для разморозки счетов прийти в отделение вместе с родственниками

407
Банки стали требовать для разморозки счетов прийти в отделение вместе с родственниками (фото: freepik.com / freepik)
В разделе

Стало известно о новом кейсе, с которым столкнулась клиентка российского банка. Ее счет был заблокирован из-за того, что операцию сочли мошеннической, а для разморозки попросили прийти в сопровождении родственников, чтобы исключить вероятность обмана со стороны злоумышленников.

Как сообщает газета «Известия», жительница столицы оформила нецелевой кредит и решила перевести средства со счета в одном банке на свой же счет в другом. Тем не менее, операция была приостановлена. Женщине позвонил работник банка и задал несколько вопросов, после чего доступ к счету был заблокирован. Для восстановления доступа от россиянки потребовали лично явиться в отделение банка. За время разбирательств на счет женщины поступила зарплата, а на кредит, который был оформлен в другом банке, уже набежали проценты. Доступа к деньгам у нее все это время не было.

По данным Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ), такие случаи действительно имеют место, и блокировки происходят, когда банк усматривает нетипичные детали в поведении заемщика. Это может быть, например, вариант, когда пожилой человек берет кредит или оформляет кредитную карту, а потом начинает переводить деньги с использованием мобильного банка, или досрочно закрывается вклад, причем теряются проценты, а средства переводятся в другие банки.

Личное присутствие для разблокировки счета, как отмечают эксперты, обычно требуется в исключительных случаях. Клиента просят показать договор или чек, подтверждающий причину перевода. В последнее время некоторые кредитные организации просят прийти в отделение вместе с родственниками, чтобы проверить свободу воли клиента, как это и произошло в ситуации, описанной выше.

Как указывают специалисты, ЦБ рекомендует использовать сервис «второй руки», позволяющий привлечь доверенное лицо или кого-то из родственников для подтверждения операции. У некоторых банков он уже есть, но для его подключения человек должен сам обратиться в банк и установить все параметры данной опции. В описанном выше случае клиентка не подключала такой сервис.

В первом квартале 2025 года число жалоб на приостановку дистанционного банковского обслуживания выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.05.2025 09:46
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх