Иранские автомобили имеют ряд недостатков, которые не позволят им конкурировать даже с китайскими моделями. Основными недостатками могут стать качество отделочных материалов, набор оборудования, ходовые характеристики.
Автоэксперт Алексей Аксёнов в беседе с «Лентой.ру» перечислил главные недостатки иранских автомобилей, которые могут не позволить им конкурировать в России даже с китайским автопромом. В число таких недостатков он включил качество отделочных материалов, ходовые характеристики, электронику и прочее.
Как отметил эксперт, иранские производители и ранее пытались выйти на российский автомобильный рынок. По его словам, автомобили из Ирана не пользовались в России большим спросом, однако в бюджетном сегменте они могли составить конкуренцию машинам из Китая. Эксперт добавил, что иранский автопром развивается, и эти автомобили, возможно, будут отвечать современным стандартам, однако они вряд ли смогут конкурировать с корейской продукцией. Вместе с этим китайские компании активно развиваются, и производимые ими автомобили могут конкурировать с некоторыми японскими моделями.
Аксёнов пояснил, что иранский авторынок довольно узок, и он не рассчитан на экспорт собственной продукции. Пока сложно судить о том, получится ли у иранских компаний закрепиться в России.
По словам эксперта, недостаток иранских машин, который сразу бросается в глаза – это пластик низкого качества, электроника, отдельные детали. Он предположил, что в иранский автопром вряд ли предложит тот набор помощников, которым обладают бюджетные корейские автомобили.
Ранее в феврале официальный представитель Минпромторга Ирана Омид Галибаф сообщил, что процесс организации поставок иранских машин в РФ находится в стадии сертификации. В частности, на российский рынок планируют выйти Saipa и Iran Khodro.