Версия // Конфликт // Атака на «Фридом Финанс»: кому и зачем это нужно?

Атака на «Фридом Финанс»: кому и зачем это нужно?

3530

Наезд на брокера

Атака на «Фридом Финанс»: кому и зачем это нужно? (фото: pxhere.com)
В разделе

Когда речь идёт о крупной и успешной компании, тем более работающей в финансовом секторе, информационные атаки становятся неизбежными. Freedom Holding Corp., которую возглавляет Тимур Турлов, сегодня является одной из самых заметных компаний на рынке Казахстана и всего региона. Холдинг включает Freedom Bank, двух брокеров, страховые компании Freedom Insurance и Freedom Life, свой телеком, а также активно развивает цифровые сервисы — Freedom Mobile, Freedom Drive, Ticketon и Aviata. Турлов занимает место в мировом списке Forbes с состоянием $5,8 млрд.

Не удивительно, что именно имя компании и её руководителя становится магнитом для тех, кто хочет создать громкий инфоповод и заработать на хайпе.

Что произошло: подробности кейса

В августе 2024 года в компанию поступила жалоба от родственницы пострадавшего клиента, который лично передал средства сотруднику компании Виталию Световому, обещавшему высокие проценты. «Фридом Финанс» незамедлительно инициировал внутреннюю проверку.

Расследование показало, что Световой, не занимая топ-менеджерскую позицию, а являясь сотрудником среднего звена, получил деньги, по сообщению компании, как минимум от 16 человек, пользуясь их доверием. Он мог обещать вложения под высокие проценты, создавая скриншоты с якобы инвестиционными успехами и убеждая людей переводить ему средства лично или передавать наличными. В результате выяснилось, что полученные деньги он, похоже, тратил на ставки в букмекерских конторах и личные нужды.

Freedom Finance сразу отстранил и уволил сотрудника по дискредитирующим основаниям, а собранные материалы передал в правоохранительные органы, инициировав проверку для возбуждения уголовного дела. Компания признана пострадавшей стороной и полностью сотрудничает со следствием.

Позиция «Фридом Финанс»: прозрачность и сотрудничество с регуляторами

Freedom подчёркивает: ситуация вызвана исключительно недобросовестностью сотрудника и не отражает бизнес-практики компании, которая уже более 16 лет заслуженно пользуется авторитетом сотен тысяч клиентов.

Опыт показывает, что подобные случаи — увы, не редкость в финансовой индустрии, и даже самые крупные и авторитетные банки не застрахованы от действий отдельных сотрудников. Так, в декабре 2024 года в России бывший сотрудник «Сбербанка» был осуждён за мошенничество в особо крупном размере — он воспользовался доверием клиента и под видом заключения договора вклада завладел его деньгами. В апреле того же года «Тинькофф Банк» публично предупредил о новой мошеннической схеме, в которой аферисты, представляясь сотрудниками банка и других организаций, выманивали средства у клиентов.

В Казахстане в 2024 году несколько банков были оштрафованы после того, как выяснилось, что их сотрудники продавали личные данные клиентов сторонним лицам, что также стало основой для мошенничества. В прошлом году в Мангистау сотрудник банка украл со счетов клиентов более 90 млн тенге, часть из которых обналичил через букмекерскую контору. В Павлодаре начальник кредитного отдела одного из крупнейших банков исчез с десятками миллионов клиентских тенге, обещая помощь в погашении кредитов.

Эти случаи наглядно показывают, что ни один финансовый институт, будь то банк или брокер, не может полностью исключить человеческий фактор. Однако принципиально важно, как организация действует в таких ситуациях: Freedom Finance не стал замалчивать проблему, а наоборот — инициировал внутреннее расследование, передал материалы в полицию, а теперь оказывает полное содействие следствию и регулятору. Такой подход — это не только юридически выверенная позиция, но и выражение уважения к своим клиентам и партнёрам.

По теме

Как избежать подобных ситуаций: правила безопасности от Freedom

В эпоху цифровых угроз важна не только роль компании, но и ответственность самих клиентов.

Freedom Finance напоминает о ключевых правилах:

• Не сообщайте личные данные и данные банковских карт никому, даже сотрудникам банка.

• Никогда не переводите деньги на личные счета менеджеров, вы можете делать инвестиции и переводы в ваших официальных онлайн-кабинетах в банке или у брокера. Если сотрудник запросил какие-то личные данные или перевод денег, сообщите об этом по официальным каналам в компанию.

• Никогда не передавайте коды из СМС, пароли от личных кабинетов и авторизационные данные третьим лицам.

• Проверяйте адреса сайтов перед переходом по ссылкам, не используйте публичный Wi-Fi для входа в банковские приложения.

• Используйте уникальные, сложные пароли и двухфакторную аутентификацию для своих аккаунтов.

• Если вам поступает сомнительный звонок от «банка», прекратите разговор и перезвоните по официальному номеру компании.

Как говорит основатель «Фридом Финанс» Тимур Турлов:

«Мы снабжаем клиента максимальным объемом информации и разрабатываем системы антифрода (система защиты от мошенничества), но банки не должны защищать людей от самих себя. Это задача клиента — быть внимательным и следовать правилам безопасности».

Выводы: кому и зачем нужно «хайпить» на таких историях?

Появление в медиа кейса Светового и сообщений о проверке со стороны Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) стало триггером для волны публикаций с негативным подтекстом в отношении Freedom. В течение нескольких дней в информационном пространстве появилось более десятка материалов — от заметок в казахстанских СМИ до статей на анонимных сайтах сомнительного происхождения. Многие из них были написаны в ярко выраженном обвинительном и эмоциональном тоне, без фактической проверки данных.

Вместо анализа и объективности читателю предложили желтую подачу, с явными признаками заказного характера. Всё это свидетельствует о целенаправленной попытке сформировать негативный образ ситуации в публичном поле.

«Последние пять лет мы постоянно выявляем чью-то системную работу по дискредитации меня и Freedom Finance. Компроматные сайты, заказные статьи, накрутки в поисковиках — ежедневная реальность», — рассказывает Тимур Турлов.

Часто негативные информационные волны создаются либо конкурентами, либо мошенниками, желающими заработать на шантаже. «Фридом Финанс» сталкивается с регулярными попытками давления и информационными атаками, особенно с ростом успеха компании.

Важно помнить, что хайп, основанный на искажённых или ложных фактах, вредит не только конкретной компании, но и всему финансовому рынку. Поэтому задача и бизнеса, и СМИ, и самих клиентов — подходить к информации критически и тщательно проверять факты.

Именно такой подход позволит избежать потерь и сохранить репутацию надёжных финансовых партнёров, таких как Freedom Finance, который на протяжении многих лет успешно демонстрирует свою открытость и прозрачность.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.04.2025 22:54
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх