Проклюнулась новинка от Бет Гиббонс
Она убивала в экстазе
Бет Гиббонс (Beth Gibbons), известная в народе как вокалистка трип-хоповых гуру Portishead, обнародовала пластинку «Lives Outgrown». На запись опуса ушёл добрый десяток лет. Что мы имеем? Подвергнем творение аккуратному анализу и прослушиванию.
Приятно, что, несмотря на явные «необарокковые» «закосы», никаким эпичным «средневековым» саундом, который, к примеру, умело прошаривает смекалистая красотка Кэндис Найт, крепко держащая под уздцы, уже давно не раздувавшего ноздри, норовистого Ричи Блэкмора (которому, кстати, скоро должно стукнуть 80 лет!) тут не «пахнет».
В одном из интервью, данных к выходу пластинки, Бет Гиббонс больше напирала на тяжкую женскую долю, на хлопоты материнства, на менопаузу, связанную с ней повышенную тревожность, изменения в организме, на недостаток витаминов, магния, внимания и даже на мистические предчувствия смерти...
Если суммировать все находки, то получилось, по нашей версии, неплохо! Вполне в духе нынешних нестабильных времён. Главных песен в альбоме почти нет. Треки как бы взаимодополняют друг друга, звуча сумрачно, убийственно и не слишком радостно. Разве что волшебные «Lost Changes» и «Floating On A Moment», вышедшие в виде синглов и подкреплённые красивыми, в меру задумчивыми видеоклипами, несколько выделяются из общего хмурого ряда.
Заглавная «Tell Me Who You Are» местами нежна и в меру угрюма. Поначалу негромкая «Reaching Out» выходит из себя ближе к концу трека. Под такие аккорды вполне могут мистическим образом расти волосы на голове у необычной японской куклы по имени Lalka Okiku. А в «Burden Of Life» преследует ощущение, что скоро вылезет из кустов душевный донельзя австралопитек Ник Кейв и затянет своим бархатным баритоном смачные куплеты про потаённое местечко, куда он водил любоваться на «Дикие розы» невинную австралоангелицу Кайли Миноуг…
«Rewind», «Oceans», «For Sale» - потусторонне абстрактны. В них подразумевается некое сгущение красок, в которой перекатываются и шуршат акустические уплотнения различной формы. «Beyond The Sun», «Whispering Love» - по-своему, прекрасны, особенно когда в них иногда появляется барабанно-гитарная ритмика и отдалённые намёки на трип-хоповые роскошества, иногда липкие, словно паучья паутина, а подчас, воздушные, словно туман.
В целом, диск настроенческий, его имеет смысл расслушивать неспешно, смакуя гармонии и голосовые тембры Бет Гиббонс, где при определенной доле фантазии можно услышать отголоски таких великолепных див, как: Марианн Фейтфулл, Эдит Пиаф, Элисон Краусс или Тори Амос…
Джеймса Форда позвали на руление звука. Этот студийный повелитель норовистых гамм и аккордов прославился тем, что пропустил через свои продюсерские навыки и умения шедевры таких «монстров», как Depeche Mode, Blur и Pet Shop Boys. А если добавить сюда «потуги» альтернативщиков Arctic Monkeys и The Last Dinner Party, то уж тут остаётся просто сложить лапки и отдаться на волю Мастера. Свежачок Бет он не стал записывать в стилистике, близкой Portishead, хотя такой шаг был бы, вполне ожидаем!
Нет, что вы. Г-н Форд поступил гораздо хитрее и изворотливее. Джеймс словно сыграл в покер с самим собой, с Гиббонс и с некоторыми из её товарищей по записи. Одним из которых стал весьма самобытный барабанщик из группы Talk Talk по имени Ли Харрис, предпочитающий сосредоточенно и целеустремлённо, охаживать пустые коробки и бутылки, вместо обычных барабанных установок.
Подход Джеймса Форда нельзя назвать супероригинальным, но что-то в нём есть. Он сумел сгустить некий вайб, что маячит и мерцает сквозь трели отчаянного неофолка. Что вкупе с практически полным отсутствием электронных ритмов и брейк-битов, столь любимых поклонниками трип-хопа, «переговорами» живых гитар и пронзительными скрипичными трелями позволило «Lives Outgrown» с ходу запрыгнуть на призовое первое место в чарте английских независимых альбомов. И ещё войти в десятку - в мейнстримовых чартах альбомной востребованности на середину странного 2024 года. На мой взгляд, вполне заслуженно!
В общем, лето проходит насыщенно и нескучно! Вам предлагается послушать свежую работу Бет Гиббонс и сформировать своё собственное мнение о произошедшем, как и о других, нами до этого проанализированных шедеврах.
Тем более, что впереди нас ждёт классный материал от: Rage, Брюса Дикинсона, Smashing Pumpkins, Cactus, Себастьяна Баха, Ли «Scratch» Перри, Kings Of Leon, Джея Маскиса, Керри Кинга, Тарьи Турунен, Ким Гордон. И (пока без объявленных дат) намечается переиздание кое-какого любопытного старенького материала от Элиса Купера, свежачки от The Cure, Пола МакКартни, Оззи Осборна и кое-кого ещё!
Масла в огонь общей экзальтации подливает тот удивительный факт, что в 2024-м широко отмечается 70-летие с даты появления 5 июля 1954 года в небольшой «Sun Studio» (и последующей записи) Элвиса Пресли! Этому знаковому событию, сопутствующим ему ранним годам становления рок-н-ролла и некоторым его колоритным героям, еженедельник посвящает ряд статей.
P. S. Посмотреть (при желании) наши другие рекомендации по прослушиванию музыкальных нетленок, которые могут весьма актуальны для обретения хорошего самочувствия в нынешнюю непростую эпоху, вы можете, пройдя по ссылкам: Электронная книга и Аудиокнига.
Продолжение следует.
Просмотров: 2594