На одной из столичных площадок заискрил Darkside Festival
Кладовые «Театра Фантазий»
Об одном из таких фестивалей мы хотели бы вспомнить, продолжив нашу приглянувшуюся читателям рубрику «Как это было». Напомню, что здесь мы предаёмся сладким воспоминаниям о выступлениях некоторых культовых групп и артистов. Как и обещали, в феврале 2024 года мы дополнительно порадовали Вас новой рубрикой, посвящённой выходу некоторых любопытных музыкальных новинок. В марте постараемся продолжить вышеупомянутые обзоры.
А пока речь пойдёт о фестивале «Darkside Festival’2015», имеющего отношение к известному и уважаемому меломанами российскому музыкальному порталу Darkside Russia. Его организаторы поступили умно и явно не прогадали, показав одним погожим июльским деньком 2015 года всем страждущим яркое созвездие, состоявшее из Dream Theater, Moonspell и Oblivion Machine, на одну из модных тогдашних столичных клубных сцен, находящейся в районе стадиона и метро «Динамо» (ныне не существующей).
Не прогадали, в том смысле, что на каждую группу пришёл свой слушатель. То есть, вместительный бывший гараж (под названием Ray Just Arena) не пустовал! Особенно народу прибавилось, конечно, на Dream Theater, в предыдущий приезд собравших гораздо более вместительный Stadium. Но обо всем по порядку.
Шоу началось с трансляции на экранах клуба гигантского пламенного глаза, похожего на глаз Саурона из «Властелина Колец». Глаз пристально вгляделся в собравшихся, подмигнул, дескать, «не дрейфь» (!), всё полыхнуло, полетел гигантский дракон, закружились искры, вспыхнули софиты и музыканты Oblivion Machine появились на сцене. Из их выступления мне запомнилась плотная басовая подача, качовый ритм. Сыграли хорошо!
Далее был черед Moonspell. Португальских металеров в РФ привечают. Они приезжали не в первый раз и уверенно собирали залы на тысячу человек.
В своё время, в рецензиях на выступления Moonspell, отмечалось, что: «…их обаяние – не из разряда дешевых однодневных сенсаций, воспетых канувшими в небытие поп-трендами, а отточено годами музыкальных «тренировок», где их «качает» от фолка и блэка». Например, широко представленных на ранних альбомах, вроде «Irreligious» и «Wolfheart», переходя к сложным творческим поискам, балансирующим на грани дума и готик-дума в «Darkness and Hope» или «Alpha Noir/Omega White». «Наша Версия» поддерживала концерты Moonspell информационно. Не преминем заметить, что сегодня они рубят мрачный, завораживающий мелодик-блэк, не забывая вставлять в сет-лист нетленку, вроде «Alma Mater» или «Opium», выводя наружу как старые, так и новые композиции, вроде сумасшедшей «Full Moon madness».
Формация Dream Theater (в пер. с англ. «Театр Фантазий») неподражаема и суперпрофессиональна. Тут многие вопросы к развитию музыки обычно снимаются (хотя и остаются). Так как прог-рок, умело соединяемый в её творчестве с хард-роком, делает современный металл неким подобием авторской уникальной кухни, где при помощи обычных приборов и приспособлений умельцы творят чудеса!
Вокалист Джеймс Лабри, клавишник Джордан Рудесс, басист Джон Майянг и, конечно, гитарист Джон Петруччи (шесть раз выступавший в знаменитом гитарном трио G3 вместе в Ваем и Сатриани!) соорудили сюрреалистическую программу, напичканную волшебными музыкальными зарисовками, ассоциативными связями и тонкими противопоставлениями.
Своим четвёртым по счету московским концертом Dream Theater вновь доказали своё непреходящее величие в мире прогрессивного металла! И это – отнюдь не пустые слова. Прог-рок 21 века – вещь непростая, местами окуклившаяся сама в себе, но и давшая любопытные всходы (как прог-метал или пост-рок). Такие команды, как Transatlantic или Sons Of Apollo (где периодически играет бывший ударник Майк Портной, заменённый в своё время на Майка Манджини (ex-Extreme, Annihilator), бывшие члены King Crimson, как Эдриан Белью, Пэт Мастелотто и Тони Левин, ныне выступающие с сольными программами (в рамках изощрённого The Crimson Projekct или коллаборируя с другими музыкантами), а также The Flower Kings, Kaipa, Rush, Beardfish, The Jeff Healey Band, The Porcupine Tree, Opeth, Blackfield, Pain Of Salvation, The Pineapple Thief и многие другие группы, олицетворяют собой лицо и звук современного прог-метала!
Динамичный музыкальный рисунок на концерте 2015 года от Dream Theater был полноценно воплощен в Ray Just Arena. Хотя поначалу вокал Лабри уходил в какие-то непонятные пространства, а с гитарой Петруччи и клавишами Рудесса также творились «чудеса». Звук «гулял» по помещению, но потом его удалось отстроить, и концерт «потёк» своим чередом, в котором нашлось место многим фирменным примочкам музыкантов.
К примеру, Петруччи с удовольствием позировал прессе и демонстрировал чудеса гитарной техники, Маянг был очень сосредоточен на игре, Рудесс также явил отличную форму, а Манджини широко улыбался и молотил без устали по своей барабанной установке. Лабри мне показался сначала чем-то взволнованным и нервным. Он много бегал по сцене, но после третьей песни успокоился и вполне сносно спел все намеченные композиции.
Интересно, чем сегодня полны кладовые «Театра Фантазий»? А полны они композициями, вместившими в себя прошлое, настоящее, будущее и даже категорию «время вне времени». Песнями, чьи названия говорят сами за себя (см. сет-лист далее). В них постоянно мелькают темы непонятно что отражающих зеркал, небесных мостов, потусторонних реальностей, панических атак и завуалированных смыслов. Одним аккордом в музыке Dream Theater воскрешаются и уничтожаются целые миры. Да что там миры, целые Вселенные!
Небо и земля! Огонь и вода! Свет и Тьма! Инь и Ян! Граница между ними – гигантское звуковое пространство, заполненное, бог знает чем. В том числе фантастическим абсурдом, навеянным то ли романами Желязны, Кларка, Азимова или Лавкрафта, то ли японской поэзией Сайге, то ли фильмами о будущем (вроде «Матрицы» или «Облачного Аталаса») от Вачовски. Как будет осуществляться взаимодействие людей будущего? На каком языке? С помощью каких технологий и коммуникаций? Какую роль здесь может сыграть искусственный интеллект? Возможно ли оно вообще или это очередной миф?
Музыканты Dream Theater, как и их великолепный коллега в литературной области по имени Данте Алигьери в своей бессмертной «Божественной Комедии» обращают внимание слушателей на главное: (цитата) «Искусство от Небес родится тоже, как внук от деда. Двойственный родник искусства и природы нам дороже всех родников, и в нём лишь почерпать, в своей душе сомненья уничтожа, мы можем жизнь и жизни благодать».
В общем, творческие «кладовые» артистов явно не пустуют. Очевидно, что музыка Dream Theater, словно их «говорящее» название, весьма способствует разговору о жизни, её прелестях и противоречиях. Она оказывается уместным сопровождением к гротесковым событиям, разворачивающимся в странном шапито театра под названием «современность». Не одни они обращали внимание на эти странности. Но благодаря им раскрывается ценность подобных фестивальных мероприятий, по нашей версии, состоящая в также в том, что они периодически напоминают нам об этом!
Сет-лист Dream Theater:
1. After life.
2. Metropolis p.1: The miracle and the sleeper
3. Caught in a web
4. A change of seasons: II innocence
5. Burning my soul
6. The spirit carries on
7. About to crash
8. As I am
9. Panic attack
10. Constant neon
11. Wither
12. Bridges in the sky
Бис:
13. Behind the veil
Видео не может быть загружено.
«Наша Версия» поздравляет с прошедшими 60-летиями Джеймса Лабри (род. в мае 1963 года) и Майка Манджини (род. в апреле 1963 года)! Желает музыкантам здоровья и новых отличных композиций!
Просмотров: 6442