«Фабельманы» и «Целиком и полностью» – обзор сетевых новинок кино этой недели
Амаркорд Спилберга
Фабельманы
(12+)
Реж. – Стивен Спилберг
В ролях – Мишель Уильямс, Пол Дано, Сет Роген, Гэбриел ЛаБелль, Кили Карстен, Алина Брэйс, Джулия Баттерз, Джадд Хёрш
Производство – США
Семейная драма от маститого режиссера Стивена Спилберга, который в дополнительных представлениях уже давно не нуждается.
Эта история начинается в пятидесятых годах прошлого века и рассказывает о семье Фабельманов – американских евреев, потомков эмигрантов из Российской Империи. Папа – Бёрт Фабельман (Пол Дано) работает в только что зародившейся сфере компьютерных технологий, где слывёт талантливым управленцем. Его жена Митци (Мишель Уильямс) в прошлом талантливая пианистка сейчас растит четырёх детей, полностью посвятив себя домашним хлопотам. Единственный ребенок-мальчик в семье Фабельманов – Сэмми (Гэбриел ЛаБелль) после первого в жизни похода в кино загорелся великой страстью и любовью к кинематографу. После того, как родители покупают мальчику любительскую камеру, киноиндустрия никогда не станет прежней.
Видео не может быть загружено.
Сложно переоценить влияние Стивена Спилберга на мировой жанровый кинематограф. Как многие выдающиеся режиссеры, Спилберг отметился в самых разных жанрах, от детских сказок до сай-фая, военных драм и даже мюзиклов. Как и подобает великим творцам, Спилберг до сих пор лелеял надежду снять фильм о самом себе. Именно таким проектом и являются «Фабельманы».
Чтобы понять, где в «Фабельманах» правда, а где вымысел, нужно плотно покопаться в биографии самого Спилберга. Но даже если местами лента привирает, а кое о чем и умалчивает, она всё равно выполняет свою главную функцию – рассказывает красивую, трогательную, а главное интересную историю, простую и знакомую многим, и в то же время неповторимую. Почему нам так понравились «Фабельманы»? Потому что это очень и очень личное кино для его создателя, Стивен Спилберг буквально вложил в него частичку собственной души. И это чувствуется.
Последние годы Спилберг продолжал снимать, регулярно выпуская фильм за фильмом. В свои 75 лет он всё еще режиссирует и пишет сценарии (хотя до 91-летнего Клинта Иствуда еще снимать и снимать). Последние работы Спилберга представляют собой пестрый набор фильмов различных жанров, ни один из которых нельзя назвать плохим. Но вместе их объединяет некая стерильность, отстраненность от зрителя, потеря эмоциональной взаимосвязи с центральной аудиторией. «Фабельманы» выбиваются из этой тенденции. Кино можно смело назвать душевным, даже душещипательным. Это ода кино, любви к кино, семье и её месте в жизни ребенка, подростка, будущего творца.
За операторскую работу отвечал Януш Камински – давний коллега Спилберга, с которым у них на двоих несколько десятков проектов. Примечательно, что для «Фабельманов» Камински переснял на восьмимиллиметровую пленку те самые фильмы, которые сам Спилберг снимал в детстве. За музыкальное оформление отвечал еще один давнишний товарищ режиссера, матерый композитор Джон Уильямс. По его словам, «Вестсайдская история» и «Фабельманы» должны стать последними проектами перед выходом на заслуженную пенсию.
Из актерского состава наиболее значительные роли получили Гэбриел ЛаБелль, исполнивший главную роль, Мишель Уильямс, для которой это одна из лучших ролей в карьере (полагаем увидеть ее среди номинантов на Оскар за эту роль) и Пол Дано, который идеально вписался в образ отца Фабельмана. Глазами героя ЛаБелля зритель наблюдает за не самыми простыми отношениями в семье Фабельманов. Митци и Бёрт – два диаметрально противоположных человека. Она – целиком и полностью предана искусству, он – поглощен изучением и развитием компьютерных технологий. Но именно такой союз рационального и иррационального вырастил и воспитал гениального режиссера современности.
Помимо тройки центральных актеров на экране появился Сет Роген, чья второплановая роль является ключевой для сюжетной драмы. Также короткими, но колоритными ролями отметились Джадд Хёрш и Дженни Берлин. В целом актерский состав фильма выглядит очень пёстрым, чтобы зрителю было проще запоминать героев, чувствовать их эмоции, сопереживать им или злиться на них.
Эпикриз: «Фабельманы» – фильм крайне приятный, потому что искренний. Это крепкое жанровое произведение, больше трагикомедия, нежели полноценная драма. Такими фильмами успешному режиссеру можно смело завершать карьеру, подводя итог под своим творчеством и отдавая честь всем тем, кто стоял у истоков.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Фабельманы» (2022), реж. – Стивен Спилберг.
Целиком и полностью
(18+)
Реж. – Лука Гуаданьино
В ролях – Тейлор Расселл, Тимоти Шаламе, Андре Холланд, Элли Паркер, Мадлен Холл, Кристин А. Дай, Марк Райлэнс, Шон Бриджерс
Производство – Италия, США
Драма с элементами хоррора, снял которую Лука Гуаданьино, известный по фильмам «Большой всплеск», «Назови меня своим именем», «Суспирия» и «Мы те, кто мы есть». «Целиком и полностью» на Венецианском кинофестивале получил две награды: «Серебряного льва за лучшую режиссерскую работу» и «Премию Марчелло Мастроянни». Оригинальное название фильма – «Всё с костями».
Видео не может быть загружено.
На дворе вторая половина восьмидесятых. Марен (Тейлор Расселл) – старшеклассница, которая вместе со своим отцом (Андре Холланд) переезжает из города в город. После того, как она спонтанно нападает на свою одноклассницу, отец решат бросить проблемную дочь. Теперь Марен отправляется на поиски собственной матери, бросившей ее в далеком детстве. На пути она встречает похожих на себя людей – жуткого старика Салли (Марк Райленс) и молодого парня по имени Ли (Тимоти Шаламе), с которым у нее завязываются романтические отношения.
«Целиком и полностью» очень странное кино в своей неоднозначности. Или не значимости вообще. После просмотра нам так и не удалось уловить центральную мораль картины, как и подобрать ей наиболее соответствующий жанр. Это смесь триллера, драмы, мелодрамы и боди-хоррора. Причем смесь неоднородная, постоянно меняющая своё настроение. Причем назвать фильм откровенно плохим мы не можем. Далее без некоторых спойлеров мы обойтись не сможем.
Итак, «Целиком и полностью» рассказывает историю девушки, которая испытывает непереносимую тягу к поеданию человеческой плоти. Подобную тему вскрывала Жюлия Дюкурно (режиссер одиозного «Титана») в своей картине 2016 года «Сырое». Но если у Дюкурно получилось совместить оригинальный посыл, шок-контент и артхаусную драму, то в случае с Гуаданьино всё вышло перекошено. Для трэшового триллера здесь слишком мало шок-контента, для любовной или семейной драмы здесь слишком много шок-контента, а для мелодрамы или триллера не хватает вменяемой любовной линии и саспенса. Короче, это кино в каждой из своих составляющих кажется неубедительным.
Отдельная проблема – это смысл фильма. После просмотра кроме недоумения по типу «И что этим хотел сказать режиссер?» в голове не всплывает ровным счетом ничего. В случае с Дюкурно, поднимавшей такую же каннибалистическую тему в «Сыром» всё было проще – аналогии напрашивались сами собой, и ни о каком недоумении речи не шло. Здесь же красивая, хоть и бестолковая любовная линия переплетается с бегством от себя и непреодолимым желанием есть людей. Коктейль экзотический, запоминающийся, но не цепляющий за душу и не вызывающий бурных умственных размышлений.
Просто кино ради кино? Такое было бы возможно, если бы у руля не стоял Лука Гуаданьино, режиссер не самый маститый, но определенно опытный и имеющий свой стиль. Кстати, о стиле – выглядит лента отлично, как в плане операторской работы, так и монтажа. В техническом исполнении нам придраться было не к чему. Отлично показаны кровавые сцены, так резко контрастирующие с романтическими любовными моментами. Восьмидесятые здесь показаны без гиперболизации, примерно такими, какими они и были в американской глубинке, где и развивается основное действие фильма.
Не можем не похвалить актерский состав, из которого наибольшее впечатление оставил Марк Райленс. Его персонаж Салли – идеальное воплощение старика, с которым бы вы точно не захотели застрять в лифте или ехать в одном такси. Салли внушает опасность и тревогу на подкожном уровне. Кое-где в нем угадывались штрихи самого Ганибалла Лектора, что явно можно назвать отсылкой. Тимоти Шаламе здесь вновь удачно примерил образ обаятельного раздолбая, что должно обеспечить внимание к фильму со стороны женской аудитории. Тейлор Рассел, которая здесь исполнила главную роль, наиболее известна по хоррор-франшизе «Клаустрофобы». О ее роли здесь можно сказать то, что в хоррор-сценах она смотрелась убедительнее, чем в романтических.
Эпикриз: «Целиком и полностью» сложно рекомендовать к просмотру кому бы то ни было. Это очень специфичная жанровая смесь, к тому же лишенная смысла (на наш взгляд). Если вас не отпугивают шокирующие кровавые сцены, и вы не против поломать себе голову над тем, что же хотел нам сказать режиссер, то можете посмотреть это кино дома.
Хороших выходных и приятного просмотра!
Просмотров: 6370