Добры молодцы из Extreme поставили на уши зал крупного московского клуба

Обжигающее партнёрство на острие экстрима

Extreme (пусть даже часть формации, зато её основная!), наконец-то добрались до Первопрестольной. Нуно Беттенкурт и Гари Чероне развернули 25 апреля 2012 года в метре от первых рядов танцпартера здоровенного московского клуба Stadium подробную эпопею взросления рока на примере творчества своей сногсшибательной команды!

Действо от Extreme развивалось неспешно, вдумчиво, напористо и очень профессионально. Разогрев от Crossroadz недолгим эхом отозвался на выступлении хэдлайнеров. Перед тем, как начать прокачку аудитории Беттенкурт и Чероне пристально всмотрелись в российскую аудиторию, впервые осчастливленную их появлением за столько лет в РФ и выдали целый букет гениальных композиций, вроде знаменитой «More Than Words», качовых «Get The Funk Out», «Rest In Peace», «Don’t Know» и «Midnight Express» с шикарным акустическим соло Беттенкурта и его же интродукцией на клавишных в «First Kissed You».

Зрители могли воочию наблюдать и слышать приключения декадентского танца в «Decadence Dance», неожиданные игровые эпизоды в «Play With Me», многозначительность «Comfortably Dumb». В 2010-х годах сюжет от Extreme, когда из старого состава группы осталось только двое – Чероне и Беттенкурт – прост: игра перетекает от заводилы Чероне к не менее затейливому Беттенкурту и от него – к остальным музыкантам.

Чероне в итоге запомнился ломким и прыгучим «кузнечиком», Беттенкурт – гениальным гитаристом, бросающим вызов самой судьбе. Такой расклад существовал в их формации со времени образования Extreme в Бостоне в 1985 году. Меломаны, специалисты и критики отмечали влияние на саунд Extreme таких грандов, как: Queen, Van Halen, Velvet Underground, Aerosmith, Led Zeppelin. Участники группы не отрицали такие влияния, всё же склоняясь к тому, чтобы характеризовать свой музыкальный стиль как «Funky Metal» (англ. «Фанки Метал).

Счиатется, что наиболее успешным альбомом Extreme стал «Pornograffitti». Прославившей их песней — баллада «More Than Words», достигшая первого места в биллбордовском чарте Billboard Hot 100 в 1990-х годах. На середину нулевых годов по всему миру было продано более 10 миллионов альбомов Extreme!

С тех самых пор в изменчивых обликах Extreme всегда присутствует образ времени середины/конца 1980-х – начала 1990-х, в котором рядом с уходящими титанами шок-рок/глэм-метала, стоят идолы непричесанного гранджа, колледж-рока, нойза, альтернативного рока, а также расплодившиеся в огромном количестве, жадные до наживы и славы пост и поп-панкерские герои и многие другие артисты...

Extreme всегда выделялись среди этой пёстрой тусы своим азартом. Что и подтвердило их московское шоу, где они играли очень раскованно, по-детски непосредственно и весьма живенько. В любой миг музыканты были готовы разразиться драйвом, расколоться неповторимыми соло, сыграть себя настоящих! Единственное, что вызывало сомнение: громовой неотстроенный звук клуба, портивший вкусные звуковые нюансы. Но, по нашей версии, несмотря на такое досадное недоразумение, действо от Extreme было равно интересно всем пришедшим на их концерт.

У одних зрителей на лицах – возбужденное любопытство, у других – рассеянная полуулыбка ностальгического узнавания и радость от слушания артистов вживую. На мой взгляд, была важна сама интонация действа от Extreme, которая непроста. В ней находится место, как радости, так и печали, а также многим другим эмоциям. Музыканты представили шоу, предмет которого им, надо полагать, хорошо знаком. Отсюда – их пылкая пристрастность в «Am I ever gonna change», «Hole hearted» или «Warheads», балансирующая на грани мастерской импровизации, волшебного озорства и обжигающего экстрима, которая вряд ли изменится со временем!

Ходжа Насреддинов

09.09.2024 12:55

Просмотров: 2862