// // Алексей Федорычев спонсирует Олимпийский комитет России, претендуя на освоение государственного спортивного бюджета

Алексей Федорычев спонсирует Олимпийский комитет России, претендуя на освоение государственного спортивного бюджета

98

План по золоту

Алексей Федорычев спонсирует Олимпийский комитет России, претендуя на освоение государственного спортивного бюджета
В разделе

Группа компаний «Федкоминвест», принадлежащая бизнесмену Алексею Федорычеву, на днях подписала спонсорский договор с Олимпийским комитетом России, согласно которому последний получит в течение ближайших восьми лет — двух полных олимпийских циклов — $110 миллионов. Тем самым бюджет ОКР фактически удвоится: сегодня ведомство Леонида Тягачёва обходится ежегодно суммой примерно в $13 миллионов. Кроме этого, для премирования российских призёров Олимпиад «Федком» дополнительно выплатит за тот же срок около 10 млн. «зелёных» ($50 тыс. за каждое «золото», 30 и 20 тыс. — за «серебро» и «бронзу» соответственно).

В общем, продвижение владельца футбольного «Динамо» в российскую спортивную отрасль продолжилось. Загадкой осталась только финансовая целесообразность подобных инвестиций.

Созданная лишь чуть более года назад медиакомпания Федорычева довольно быстро сумела превратиться в самую влиятельную на отечественном спортивном рынке. Именно «Федком Медиа» принадлежат коммерческие права на наш футбольный чемпионат в ближайшие четыре года: согласно договору с этой группой, Российская футбольная премьер-лига получит за этот срок около $70 миллионов. Теперь же из коммерчески привлекательных видов спорта не охваченными федкомовцами остаются только хоккей и баскетбол. Но в определённой степени обладание коммерческими правами на выступления сборных команд России по этим видам спорта прописано в новом олимпийском контракте «Федкома».

При этом на первый взгляд договор с Федорычевым может затронуть интересы других партнёров ОКР, а среди них числятся пять крупных компаний — «Газпром», ЛУКОЙЛ, Сбербанк России, «Самсунг» и «Боско ди Чильеджи». Однако в полном смысле коммерческими партнёрами Олимпийского комитета являются только корейцы, российские компании просто меценатствуют и не требуют отдачи за вложенные средства. Но всё равно, по нашим сведениям, как минимум один из названных отечественных партнёров готов пересмотреть свои отношения с ОКР как раз потому, что у олимпийцев России появился в лице «Федкома» по-настоящему заинтересованный инвестор. Как рассказал корреспонденту «Версии» источник в ЛУКОЙЛе, многие топ-менеджеры нефтяной компании воспринимали сотрудничество с олимпийцами как государственную повинность, от которой теперь можно избавиться.

Подобная практика, кстати, довольно распространена в тех дисциплинах, где у российских спортсменов имеются определённые олимпийские перспективы, но нет коммерчески заинтересованных партнёров. Можно вспомнить, в частности, историю сотрудничества компании «Роснефть» с лыжной сборной страны: пока россияне (а больше россиянки) выигрывали, наши нефтяники поддерживали финансирование лыжной сборной. Но стоило только лидерам отечественных лыж попасть на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в неприятную историю с допингом, как поток нефтедолларов иссяк. Впрочем, даже в тех не слишком уж многочисленных олимпийских дисциплинах, где наши спортсмены всё ещё впереди планеты всей, ОКР с трудом находит средства, чтобы поддержать национальную команду. Похоже, что после олимпийского старта «Федком Медиа» ситуация кардинально изменится.

В общем, заинтересованность олимпийской общественности, как чуть раньше футбольной, к деньгам «Федкома» вполне объяснима. А вот зачем г-ну Федорычеву ещё одна огромная статья расходов, не совсем ясно. При этом, по словам управляющего партнёра компании «Федком Медиа» Кирилла Игнатьева, инициативу подписания контракта с ОКР проявил именно медиахолдинг: «У нас обширные планы на спортивном рынке, и когда появилась возможность получить столь значимый актив, как коммерческие права ОКР, мы не могли отказаться. Исходили мы из того, что рынок олимпийского спорта в России практически не раскручен. Его надо создавать, что в свете возможного проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году представляется вполне решаемой задачей. Впрочем, на этом можно как заработать, так и проиграть».

По теме

О том, что спортивный рынок нашей страны уже в ближайшем будущем станет значительно привлекательнее для инвестиций, постоянно твердят и госчиновники высшего ранга. Так, глава Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов на днях заявил, что в ближайшие 10 лет на развитие спортивной инфраструктуры в России будет затрачено около $3,5 миллиарда. «По поручению Президента России была разработана федеральная целевая программа на 2006—2015 годы, и эта программа была принята правительством нашей страны, — поведал г-н Фетисов. — Сегодня она не имеет аналогов не только в России, но и в мире». Странным образом временные рамки действия федеральной программы практически совпали со сроком, на который подписали договор ОКР и «Федком Медиа». Что ж, думается, когда речь идёт о перспективе ежегодного освоения $350 млн., можно рискнуть суммой в 25 раз меньшей. Ведь, в конце концов, вряд ли главный коммерческий партнёр Олимпийского комитета и одновременно футбольной Премьер-лиги окажется лишним на празднике государственного финансирования спорта в России.

Опубликовано:
Отредактировано: 15.11.2016 11:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх