// // Алексей Федорычев спонсирует Олимпийский комитет России, претендуя на освоение государственного спортивного бюджета

Алексей Федорычев спонсирует Олимпийский комитет России, претендуя на освоение государственного спортивного бюджета

124

План по золоту

В разделе

Группа компаний «Федкоминвест», принадлежащая бизнесмену Алексею Федорычеву, на днях подписала спонсорский договор с Олимпийским комитетом России, согласно которому последний получит в течение ближайших восьми лет — двух полных олимпийских циклов — $110 миллионов. Тем самым бюджет ОКР фактически удвоится: сегодня ведомство Леонида Тягачёва обходится ежегодно суммой примерно в $13 миллионов. Кроме этого, для премирования российских призёров Олимпиад «Федком» дополнительно выплатит за тот же срок около 10 млн. «зелёных» ($50 тыс. за каждое «золото», 30 и 20 тыс. — за «серебро» и «бронзу» соответственно).

В общем, продвижение владельца футбольного «Динамо» в российскую спортивную отрасль продолжилось. Загадкой осталась только финансовая целесообразность подобных инвестиций.

Созданная лишь чуть более года назад медиакомпания Федорычева довольно быстро сумела превратиться в самую влиятельную на отечественном спортивном рынке. Именно «Федком Медиа» принадлежат коммерческие права на наш футбольный чемпионат в ближайшие четыре года: согласно договору с этой группой, Российская футбольная премьер-лига получит за этот срок около $70 миллионов. Теперь же из коммерчески привлекательных видов спорта не охваченными федкомовцами остаются только хоккей и баскетбол. Но в определённой степени обладание коммерческими правами на выступления сборных команд России по этим видам спорта прописано в новом олимпийском контракте «Федкома».

При этом на первый взгляд договор с Федорычевым может затронуть интересы других партнёров ОКР, а среди них числятся пять крупных компаний — «Газпром», ЛУКОЙЛ, Сбербанк России, «Самсунг» и «Боско ди Чильеджи». Однако в полном смысле коммерческими партнёрами Олимпийского комитета являются только корейцы, российские компании просто меценатствуют и не требуют отдачи за вложенные средства. Но всё равно, по нашим сведениям, как минимум один из названных отечественных партнёров готов пересмотреть свои отношения с ОКР как раз потому, что у олимпийцев России появился в лице «Федкома» по-настоящему заинтересованный инвестор. Как рассказал корреспонденту «Версии» источник в ЛУКОЙЛе, многие топ-менеджеры нефтяной компании воспринимали сотрудничество с олимпийцами как государственную повинность, от которой теперь можно избавиться.

Подобная практика, кстати, довольно распространена в тех дисциплинах, где у российских спортсменов имеются определённые олимпийские перспективы, но нет коммерчески заинтересованных партнёров. Можно вспомнить, в частности, историю сотрудничества компании «Роснефть» с лыжной сборной страны: пока россияне (а больше россиянки) выигрывали, наши нефтяники поддерживали финансирование лыжной сборной. Но стоило только лидерам отечественных лыж попасть на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в неприятную историю с допингом, как поток нефтедолларов иссяк. Впрочем, даже в тех не слишком уж многочисленных олимпийских дисциплинах, где наши спортсмены всё ещё впереди планеты всей, ОКР с трудом находит средства, чтобы поддержать национальную команду. Похоже, что после олимпийского старта «Федком Медиа» ситуация кардинально изменится.

В общем, заинтересованность олимпийской общественности, как чуть раньше футбольной, к деньгам «Федкома» вполне объяснима. А вот зачем г-ну Федорычеву ещё одна огромная статья расходов, не совсем ясно. При этом, по словам управляющего партнёра компании «Федком Медиа» Кирилла Игнатьева, инициативу подписания контракта с ОКР проявил именно медиахолдинг: «У нас обширные планы на спортивном рынке, и когда появилась возможность получить столь значимый актив, как коммерческие права ОКР, мы не могли отказаться. Исходили мы из того, что рынок олимпийского спорта в России практически не раскручен. Его надо создавать, что в свете возможного проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году представляется вполне решаемой задачей. Впрочем, на этом можно как заработать, так и проиграть».

По теме

О том, что спортивный рынок нашей страны уже в ближайшем будущем станет значительно привлекательнее для инвестиций, постоянно твердят и госчиновники высшего ранга. Так, глава Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов на днях заявил, что в ближайшие 10 лет на развитие спортивной инфраструктуры в России будет затрачено около $3,5 миллиарда. «По поручению Президента России была разработана федеральная целевая программа на 2006—2015 годы, и эта программа была принята правительством нашей страны, — поведал г-н Фетисов. — Сегодня она не имеет аналогов не только в России, но и в мире». Странным образом временные рамки действия федеральной программы практически совпали со сроком, на который подписали договор ОКР и «Федком Медиа». Что ж, думается, когда речь идёт о перспективе ежегодного освоения $350 млн., можно рискнуть суммой в 25 раз меньшей. Ведь, в конце концов, вряд ли главный коммерческий партнёр Олимпийского комитета и одновременно футбольной Премьер-лиги окажется лишним на празднике государственного финансирования спорта в России.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.11.2016 11:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх