// // «Хроники хищных городов», «Дом, который построил Джек» и «Близнецы» - обзор новинок кино этой недели

«Хроники хищных городов», «Дом, который построил Джек» и «Близнецы» - обзор новинок кино этой недели

3098

Стимпанк во все поля

10
В разделе

Зима открывается долгожданными премьерами двух матерых кинотворцов: приключенческое фэнтези, спродюсированное Питером Джексоном «Хроники хищных городов» и драматический триллер с нотками хоррора от Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Компанию им составит канадский фильм ужасов «Близнецы».

Хроники хищных городов

(12+)

Реж. – Кристиан Риверс

В ролях – Хьюго Уивинг, Стивен Лэнг, Роберт Шиэн, Гера Хилмарсдоттир, Колин Сэлмон

Производство – Новая Зеландия, США

Фэнтезийная приключенческая драма от Кристиана Риверса, ранее работавшего над спецэффектами у Питера Джексона (если кто не знает, он снял «Властелин колец», «Кинг-Конга» и «Хоббита»), который также является продюсером данной картины. Фильм основан на романе Филипа Рива «Бессмертные машины».

Действие картины происходит в далеком будущем во времена «Эры движения». Привычная нам человеческая цивилизация была уничтожена «Шестидесятиминутной войной», которая уничтожила большинство достижений человечества. Спустя века люди стали жить в передвигающихся городах, которые охотятся друг на друга с целью получения ресурсов. Решительная девушка Эстер Шоу (Гера Хилмарсдоттир) проникает в Лондон с целью отомстить за смерть матери. Там она встречает Тома Нэсуорти (Роберт Шиен) – молодого парня, с которым вступает в противоборство с коварным и влиятельным Таддеуш Валентайном (Хьюго Уивинг).

В наше время крупнобюджетных фэнтези фильмов выходит не так много, как хотелось бы. Еще меньше появляется оригинальных работ этого жанра, не имеющих привязки к какой-либо уже популярной киновселенной (как, например, недавние «Фантастические твари»). Отчасти, это обусловлено засильем супергероики и многочисленных перезапусков/сиквелов/приквелов и т.п., также тем, что попытки запустить новую киновселенную с нуля зачастую оказывается провальным. Литературный первоисточник имеет солидный бэкграунд для запуска целой франшизы, ориентированной на детей и подростков, хотя саму книгу нельзя назвать очень популярной.

«Хроники хищных городов» в первую очередь и любопытен оригинальным стим-панковым сеттингом с мощной примесью постапокалипсиса. В плане новизны – как задумки, так и визуального воплощения, «Хроники» не могут не порадовать своего зрителя. Кристиан Риверс – обладатель Оскара за лучшие визуальные эффекты к «Кинг-Конгу» и здесь подошел к съемкам со знанием дела и стомиллионным бюджетом. Деньги потрачены явно по адресу – картинка пестрит красками и причудливыми эклектичными формами, когда в кадре появляются громадные передвигающиеся города. Спецэффекты выполнены на высочайшем уровне, но даже это не придает картине реалистичности. Последняя также сильно страдает от нелогичности происходящего и поведения основных персонажей. Из центральных героев, как ни парадоксально, можно выделить лишь антагониста в исполнении Хьюго Уивинга, который давно успел набить руку, исполняя колоритных отрицательных персонажей. Единственно, его персонажу не хватает глубины, потому что Винсент сразу предстает злобным и коварным типом, а не раскрывается по ходу действия. Главные герои на фоне Уивинга (и без него тоже) теряются – они не захватывают зрителя, им не хочется сопереживать.

В сюжетном плане фильм является типичным представителем распространенных уже несколько лет подростковых антиутопий, где молодые, благородные и отважные люди противостоят взрослым, а порой и попросту старым мерзавцам. Подобная концепция уже давно себя исчерпала, поэтому если вы идете в кино с расчетом увидеть свежую интересную историю, то это кино не для вас.

Эпикриз: «Хроники хищных городов» - любопытный визуальных эксперимент, который четко следует канонам блокбастера – максимум эффектности, сюжетная простота, поверхностные характеры героев и положительная мораль. Любители качественных зрелищ и подростковых антиутопий смело идите в кино.

Дом, который построил Джек

(18+)

Реж. – Ларс фон Триер

В ролях – Райли Кио, Ума Турман, Мэтт Диллон, Шавон Фэллон, Эд Спелирс, Бруно Ганц, Софи Гробёль, Ю Чжи Тэ, Марьяна Янкович, Ози Икхайл

Производство – Дания, Франция, Германия, Швеция

Драматический триллер с долей хоррора от Ларса фон Триера – мастера артхаусного кино, идейного основателя «Догмы 95», обладателя шести призов Каннского кинофестиваля (в том числе и Золотой пальмовой ветви за «Танцующую в темноте») и режиссера таких фильмов как «Рассекая волны», «Идиоты», «Догвилль», «Антихрист», «Нимфоманка» и других.

Сюжет фильма познакомит зрителя с Джеком (Мэтт Диллон) – мужчиной средних лет холодной наружности, являющимся психологически нестабильным маньяком-убийцей, с выраженным комплексом творца. Пять небольших рассказов главного героя об убийствах красочно продемонстрируют его извращенную тягу к прекрасному через радикальное насилие. Вместе со зрителем Джек погружается в глубины человеческого ада.

Для киноманов давно не секрет, насколько Ларс фон Триер любит шокировать свою публику последние тридцать лет. Канны долгое время были закрыты для него после его не совсем адекватных антисемитских высказываний. Но 2018 год стал годом примирения кинообщественности и Триера, который, кажется, все это время копил мизантропию в своем сердце и до крайности выразительно выплеснул ее на экраны (самоирония и нацизм получили прямое отражение в ленте). «Дом, который построил Джек» с первого же сеанса приобрел дурную славу картины, с которой люди уходили толпами, «едва сдерживая рвотные позывы». Это, якобы, было обусловлено зашкаливающим количеством необусловленного насилия в фильме, показанного достаточно откровенно. Насилие, конечно, здесь имеет место быть, но Триер не был бы Триером, если бы не постарался сделать из него утонченное, красивое зрелище, пускай и несколько извращенного толка. «Дом» - красноречивая ода искусству, которое в наши дни видоизменилось настолько, что воспринимать его может далеко не каждый. В уста Джека Триер на всем протяжении повествования вкладывает философские монологи, повествующие о бытии, метафизике, психологии, истории, искусстве или рядовых вещах, окружающих нас в повседневности.

На самом деле, показанная в картине жестокость не превышает крайности какого-нибудь фильма ужасов, и, уж тем более, не является непосредственным объектом фильма. Кроме того, режиссер украсил сценарий солидной долей черного, едкого и ехидного юмора, который, опять же, оценят не все.

Всё полотно пронизано аллегориями и символизмом, а также отсылками даже к собственному (триеровскому) раннему творчеству. По большей части аллегории слишком явные, что не слишком красит ленту. Все же, от этого режиссера принято ждать чего-то более глубокого и эмоционально мощного. Да, этот фильм имеет ярко выраженные сильные места, которые ударяют зрителя то саспенсом, то юмором, то иронией, то отвращением, но так как здесь нет протагонистов (Джек типичный антигерой), то особого накала драмы здесь не увидите.

Эпикриз: «Дом, который построил Джек» - сугубо артхаусная картина, которая благодаря громкому имени автора заранее имеет свою зрительскую аудиторию. Исповедь маньяка препарирует психологию больного человека, стараясь показать его извращенный внутренний мир. Если вам любопытно и «затянутые» фильмы вас не пугают – идите на сеанс, но не ожидайте глубокого эмоционального восторга.

Близнецы

(16+)

Реж. – Брэндон Кристенсен

В ролях – Кристи Бурк, Джесси Мосс, Ребекка Олсон, Дженн Гриффин, Шила МакКарти, Шон Роджерсон, Дилан Плэйфейр

Производство – Канада

Канадский фильм ужасов, поставленный малоизвестным режиссером Брэндоном Кристенсеном, малоизвестным даже у себя на родине. Оригинальное название фильма – «Мёртворожденный» (зачем было его менять?).

Фильм стартует со сцены, в которой девушка Мэри (Кристи Брук) рожает близнецов, из которых выживает только один. Радость рождения и боль утраты смешиваются в сердце матери, которая тяжело переносит гибель ребенка, несмотря на показную эмоциональную стойкость. Как только молодая мать с сыном возвращаются домой – в просторный комфортабельный особняк, девушка начинает слышать странные звуки и просыпаться по ночам. Ей начинает казаться, что за ее сыном охотится потусторонняя злобная сущность, но об этом Мэри не спешит рассказывать ни своему мужу (Джесси Мосс), ни матери, ни психотерапевту.

«Близнецы» - первая полнометражная художественная работа Брэндона Кристенсена, который не сумел (или не захотел) снять что-то оригинально-нестандартное в качестве своего дебюта. Главная тема фильма – постродовой психоз, многократно усилившийся после потери второго ребенка. Здесь режиссер дает слабый подтекст, вернее даже намек, на то, что родительская гиперопека и зашкаливающее чувство «материнства» вещи не очень хорошие и, в определенных ситуациях, опасные. Но в социально-драматическое русло Кристенсен не углубляется. Вместо этого он самыми стандартными способами пытается создать жуткую атмосферу и достичь зрительского напряжения. Удается это у него не слишком успешно – набор стандартных бу-эффектов, едва слышимых демонических воплей через помехи детской рации, мрачное освещение, нагнетающая музыка, замирающая в тот самый момент – все это зрители видели и не раз. Откровенно пугающих сцен, крови, частей тела и прочих атрибутов классических ужастиков здесь нет, отсюда и возрастной рейтинг «16+».

Если что здесь и вселяет чувство опасения, так это образ главной героини, чье погружение в собственную нервозность и одержимость идеей становится действительно пугающим. С этой ролью Кристи Брук – малоизвестная актриса, справилась достаточно хорошо. Другие актеры появляются на заднем плане и мало чем выделяются в своих ролях.

До самого финала картина смотрится весьма сухо, даже несмотря на все попытки режиссера напугать своего зрителя. Лишь в конце «Мертворожденный» оживает (простите за каламбур) и предлагает парочку сюжетных поворотов при возросшей динамике, которые даже в силу своей очевидности не кажутся притянутыми за уши. Кульминация вышла действительно неплохой, но общее впечатление от фильма она не слишком спасает.

Эпикриз: «Близнецы» - фильм слишком нестрашный, чтобы заинтересовать любителей жанра. Рядовому зрителю эта история может и понравится, если, конечно, он досидит на сеансе до конца. Такое кино можно смело пропустить или посмотреть дома.

Завершим по традиции обзором тройки лидеров российского кинопроката по данным прошедшей недели: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные продолжает занимать анимационный фильм «Ральф против интернета». Второе место досталось боевику «Робин Гуд: Начало». На третью позицию опустилось приключенческое фэнтези «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.12.2018 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх