Версия // Конфликт // Заявленный производителем «безупречный сервис» придется вычеркнуть из 10 причин, по которым следует купить Ленд Ровер?

Заявленный производителем «безупречный сервис» придется вычеркнуть из 10 причин, по которым следует купить Ленд Ровер?

17223

Land Rover - немного пираты

В разделе

Житель города Североморска Мурманской области Михаил Фролов, приобретая в салоне официального дилера автомобиль премиум-класса Land Rover, рассчитывал на комфорт и безопасность. Неожиданно выбор обернулся длительным судебным процессом, где суд все-таки вынес решение в пользу Михаила. Почему автопроизводитель, вкладывающий огромные суммы в свой имидж, позволил дилерам встать на путь потери денег и репутации?

Расскажем обо всем подробно, опираясь на рассказ Михаила Фролова корреспонденту «Нашей Версии», подтвержденный документами.

Вначале – короткое лирическое отступление. Автокомпания Land Rover, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум», была основана в Великобритании в 1948 году. Land, в переводе с английского, значит – земля, страна, территория. Слово, знакомое многим. А вот Rover встречается значительно реже и одно из его значений – странник, скиталец. Видимо, на такой смысл ориентировались создатели бренда, представляющего автомобиль, который должен был довезти своего владельца до любого отдаленного уголка планеты, через бездорожье, горы, пески и снега. «Территория странствий» - это так романтично и заманчиво.

Второе значение слова Rover – это пират или разбойник. «Страна разбойников», «Земля пиратов» - в такой ипостаси предстает Land Rover для некоторых своих клиентов.

Итак, Михаил Фролов, изучив представленные производителем причины, по которым нужно купить Ленд Ровер, среди которых практичность и комфорт, адаптация к российским дорогам, высокий клиренс, глубина преодоления брода до 90 см, помощь на дорогах по всему миру с бесплатной логистикой и расселением, высокая остаточная стоимость и безупречный сервис, остановил свой выбор на модели Land Rover Discovery 4 за 3 650 000 рублей. Покупка была совершена в салоне официального дилера в Санкт-Петербурге.

Впервые внедорожник сломался спустя 10 тыс. км. Причина – микротрещина в КПП. Но гарантия бесплатного ремонта в течение 3-х лет или первых 100 тысяч километров пробега позволили тогда не волноваться и не делать из поломки проблему. Автомобиль был отремонтирован и продолжал наблюдаться в специализированном техцентре, согласно рекомендациям, каждые 10 000 км пробега.

Спустя несколько осмотров в машине начались проблемы с электрикой. Автомобиль пришлось отправить в Санкт-Петербург на диагностику. После 3-х дней обследования эксперты сделали заключение. Согласно документации, причина оказалась в перегоревшем кабеле массы между кузовом и двигателем. Опять сработала гарантия, Ленд Ровер починили. Это случилось через 30 000 км пробега. Затем было 9 месяцев безоблачной эксплуатации.

В канун наступавшего 2019 года приключилась очередная неприятность: автомобиль сначала начал дергаться, а затем вообще отказался ехать. На этот раз перегорели провода массы в салоне. Позже государственный эксперт-пожаротехник заключил, что такая неисправность могла привести к возгоранию автомобиля. Мастер, чинивший авто просто перекинул провода на другую шпильку, при этом заявив, что этот Ленд Ровер к дальнейшей эксплуатации не рекомендуется (за что запросили 2 650 рублей).

По теме

Также владельцу объяснили, что необходимо поменять «косу» проводов, которая стоит 190 000 рублей, а весь ремонт обойдется более чем в 400 000 рублей. Но даже при таком ремонте, машина не будет приведена в исходное состояние.

Гарантия еще действовала, но представители дилера и импортера сочли поломку негарантийным случаем, так как, якобы, были обнаружены признаки доступа к авто третьих лиц. При этом документы подтверждали, что Михаил всё обслуживание проходил только у официальных дилеров, даже регистратор и сигнализацию устанавливал у них. Позже, чтобы разобраться в ситуации, собственник Ленд Ровера обратился к ученым МГТУ им. Баумана, которые пришли к заключению, что никаких следов третьих лиц нет, а открученные гайки связаны с процессом неконтролируемой сварки, возникшей в результате потери качества соединения. Имелись доказательства, что причиной стало нарушение схемы сборки автомобиля: провода, которые, согласно заводской схеме, должны были распределиться на две шпильки, были закреплены на одну. Также имелся акт, где мастер-приемщик автотехцентра письменно подтвердил, что следов несанкционированного вскрытия места неисправности не было.

Казалось бы, убедившись, что постороннее вмешательство не подтвердилось, а гарантийные обязательства продолжают действовать, дилер должен был выполнить ремонт за свой счет, что вполне устраивало клиента. Но, по непонятным причинам, представители Ленд Ровера решили идти «до конца». И в какой-то момент судом даже был назначен эксперт, который опроверг ранее сделанные заключения, доказывающие правоту Фролова, а ведь их делали два государственных специалиста: пожаротехник и трассолог, и два научных сотрудника: кандидат технических наук и филолог, эксперт по исследованию продуктов речевой деятельности, – квалификация которых не вызывает сомнений.

Не будем утомлять читателя техническими тонкостями процесса и излишними подробностями. Суд длился около двух лет, когда ситуацию в пользу Михаила Фролова развернул документ, предоставленный ответчиком после запроса эксперта, проводившего очередную проверку. Протокол опроса памяти автомобиля показал, что до Фролова кто-то уже эксплуатировал автомобиль не менее 175 км, хотя Михаилу он был продан с пробегом 9 км. Были даже некоторые основания предположить, что у автомобиля красился и ремонтировался капот. Эти доводы заставили суд принять решение о расторжении договора купли-продажи некачественного автомобиля и обязать ответчиков (их было два: ООО Группа компаний «Мега-Авто» и ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург») вернуть сумму, полученную за автомобиль. Кроме того, Фролову был выплачен штраф 1 300 000 рублей и разница для покупки аналогичного авто в размере 1 900 000 рублей.

Представьте, что кто-то услышал о Ленд Ровере впервые из этого рассказа. Можно ли после этого быть уверенным в надежности такого автомобиля и безупречности сервиса? О том, что случай не единичный, говорят и другие подобные публикации. Ранее жительница Тольятти смогла добиться возврата средств за некачественный Land Rover Freelander 2, находящийся на гарантии, после того как ей в трех ремонтах не смогли устранить неисправность, заключавшуюся в самопроизвольном подруливании авто вправо. По этому поводу писалось: «Причина увода вправо — смещение подрамника автомобиля. При этом на подрамнике нет следов деформации или демонтажа. Подрамник тот, который был установлен на производстве. Поэтому выявленную неисправность эксперт отнес к числу производственных недостатков — недостаточному качеству сборки транспортного средства». Импортер был тот жеООО «Ягуар Ленд Ровер».

По-видимому, даже официальному дилеру доверять нельзя. Если выявится существенный недостаток автомобиля, требующий его замены, клиента попытаются сделать виноватым, чтобы не возвращать деньги? Значит, перед покупкой у представителя завода-производителя, необходимо производить полную диагностику в проверенном техцентре, как в случае приобретения «с рук»: у частника или в неизвестном автосалоне? Где же тогда «безупречный сервис»?

Так же считает и Михаил Фролов, испытавший на себе, что значит быть клиентом Ленд Ровера: «Действия импортера в Российской Федерации, представителя крупной торговой марки, дискредитируют имя известного во всем мире головного предприятия. Не понятны причины, по которым импортер не признает очевидные факты. Я бы посоветовал, чтобы люди были предельно внимательны, при поломке автомобиля фиксировали всё на фото, видео, потому что это очень важно потом – доказать, что не ты виноват».

Всем добросовестных автодилеров и удачи на дорогах.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.02.2021 00:16
Комментарии 2
Еще на сайте
Наверх