Версия // Бизнес // Задержки рейсов происходят всё чаще

Задержки рейсов происходят всё чаще

3998

Авиадефицит

Задержки рейсов происходят всё чаще (фото: Александр Кряжев/ РИА Новости)
В разделе

Около 200 туристов не смогли вовремя улететь на отдых в Турцию, а порядка 500 – вернуться обратно из-за поломки сразу двух самолётов авиакомпании Red Wings. Оперативно отремонтировать лайнеры не получилось, подменного самолёта у компании также не оказалось. По мнению экспертов, подобные ситуации в будущем могут стать обычными.

Как заявили в Red Wings, задержка рейсов произошла по причине одновременного выхода из строя двух самолётов Boing 777 из трёх имеющихся в парке авиакомпании. Из-за обнаружившихся незадолго до взлёта поломок один лайнер не смог вылететь из Антальи, второй остался в Екатеринбурге. Для ремонта самолёта в Анталью был отправлен комплект запчастей, однако то ли их не доставили, то ли поломка оказалась серьёзнее. В итоге застрявшим в Турции туристам пришлось почти сутки ждать, пока за ними пришлют другой самолёт.

Глава СК Александр Бастрыкин уже распорядился возбудить уголовное дело по факту ненадлежащего оказания услуг. Не исключено, что оно станет первым, но далеко не последним случаем такого рода. Как отмечают эксперты, в настоящее время нагрузка на самолёты значительно возросла – если до 2022 года на международных рейсах использовалось 800 бортов, то теперь только 240. Пока что ситуацию спасает тот факт, что с весны прошлого года количество международных рейсов сократилось. Тем не менее поломки происходят, однако из-за введённых санкций производители больше не поставляют в РФ запчасти и не оказывают сервисную поддержку. Таким образом, оперативно починить самолёт теперь нельзя.

Сейчас авиакомпании ищут выходы из сложившегося положения. Одним из решений стала «каннибализация», когда один из имеющихся самолётов разбирается на запчасти, чтобы починить другие. Но такой вариант не работает, когда речь идёт о расходных материалах. Если верить телеграм-каналу «Авиаторщина», у «Аэрофлота» могут быть сложности с заменой отработавших своё тормозов в самолётах иностранного производства, в связи с чем пилоты частично отключают их. По данным источника, на 31 июля с деактивированными тормозами, по-видимому, летали девять самолётов – пять Boeing 777, два Airbus A321 и по одному A320 с A330.

В свою очередь, консалтинговая компания Oliver Wyman представила прогноз, согласно которому к 2026 году количество пассажирских самолётов сократится вдвое. Увеличение числа бортов может произойти в начале 30-х годов, если к тому времени будет налажен выпуск самолётов российского производства. Впрочем, в планах значатся только узкофюзеляжные лайнеры – производство МС-21 обещают начать в 2024 году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.08.2023 08:30
Комментарии 0
Наверх