Версия // Общество // Зачем министр обороны хочет податься в шоу-бизнес

Зачем министр обороны хочет податься в шоу-бизнес

1400

Верхом на «звезде»

В разделе

Давняя мечта российского генералитета о собственном телеканале близка к воплощению как никогда. Как заявил на днях министр обороны Сергей Иванов, военно-патриотический телеканал «Звезда» начнёт тестовое вещание на Москву и область уже с 20 февраля. «Мы хотим, чтобы этот канал смотрели и ветераны, и молодёжь, наш канал должен быть ориентирован на мужчин», — чётко сказал г-н Иванов. Однако, несмотря на бодрые заявления министра, наши источники в Министерстве обороны особого оптимизма на этот счёт не испытывают. Во-первых, до сих пор не ясно, из каких средств будет финансироваться канал, во-вторых, совершенно непонятно, кто будет составлять его потенциальную аудиторию, и, наконец, в-третьих, затея эта совершенно не вписывается в стратегию реформирования военного ведомства. Но обо всём по порядку.

«Версия» уже рассказывала читателям об эпопее с созданием на базе Министерства обороны военного телеканала. Всё происходило в лучших традициях жанра: 57-м каналом, а точнее, тем, куда уходили средства, отпущенные на его создание, интересовались и военная прокуратура, и Счётная палата, и даже Федеральная служба безопасности. Всего, по нашим оценкам, «Звезда» отъела от тощего бюджета Минобороны около $4 миллионов. Официально деньги ушли на закупку оборудования и установку передатчика на Останкинской телебашне. По каким адресам они разошлись на самом деле, неизвестно.

Ещё 3 миллиона «зелёных» лежат на счету владельца канала — Центральной телерадиостудии Минобороны (ЦТРС). Эту сумму в качестве спонсорской помощи летом 2004 года выделил Сбербанк России. Но этого явно мало даже на первое время. Дополнительные средства, по словам Сергея Иванова, военные пытаются привлечь за счёт рекламы и инвесторов. Вот только очереди из последних что-то пока не наблюдается.

Впрочем, не в деньгах счастье. Создание канала сопровождалось грандиозными разборками в военном ведомстве, в которых генералы показали себя далеко не с лучшей стороны. Весьма примечательно в этом отношении выглядит история с телекомпанией «Совершенно секретно». Вкратце, дело обстояло так. К началу 2003 года Минобороны так и не смогло организовать вещание на 57-й частоте и лишилось лицензии Минпечати. Закупленное на деньги налогоплательщиков оборудование простаивало без дела, и о канале уже мало кто вспоминал. Однако выход из положения был найден: с предложением о совместной работе к руководству Минобороны обратилась президент группы компаний «Совершенно секретно» Вероника Боровик-Хильчевская. Генералы на предложение откликнулись.

За вторую половину 2003 года специалисты «Совершенно секретно» разработали концепцию канала и провели ряд других работ по подготовке к вещанию. На 57-й частоте должны были выходить программы самого разного стиля, ориентированные на мужскую аудиторию. Тогда же каналу дали гордое имя — «Звезда». Более того, руководство «Совершенно секретно» смогло привлечь на канал солидных инвесторов, так что вопрос о финансировании был решён. В общем, для Минобороны всё складывалось как нельзя удачно.

Однако дальше события приобрели весьма странный оборот. Конкурс на право вещания на 57-й частоте провернули за спиной «Совершенно секретно». При этом его победитель — ЦТРС МО РФ — выходил на него с концепцией и названием канала, подготовленными специалистами нашего холдинга. Впрочем, прелести делового сотрудничества с Минобороны ощутили не только в «Совершенно секретно». Большую работу по подготовке канала к вещанию проделал известный телепродюсер Иван Демидов, однако в начале лета 2000-го и он прекратил сотрудничество со «Звездой». «Демидова просто ушли», — сообщили наши источники в военном ведомстве. Для справки, сейчас каналом руководит бывший корабельный механик и замполит капитан 1-го ранга Александр Лебедев.

Но больше всего интересно, ради чего был затеян весь этот сыр-бор? Неужели министру обороны не хватает забот, кроме создания собственного телеканала? Судя по заявлениям военных, они возлагают на него большие надежды: «Звезда» должна внести немалый вклад в дело патриотического воспитания молодёжи и пропаганды службы в армии. Всё бы хорошо, да только в то, что канал будет популярен, верят немногие. Доказательством тому служит хотя бы тот факт, что генералы никак не могут найти для него достойных инвесторов. Так, 18 января 2005 года Сергей Иванов отправил в адрес премьера Фрадкова письмо, где просит выделить «социально значимому» каналу бюджетное финансирование. Оно и понятно — кто, кроме налогоплательщиков, станет вкладывать средства в столь сомнительные проекты?

И в заключение — ещё один немаловажный момент. В ходе нынешнего реформирования Вооружённые силы планомерно избавляют от выполнения так называемых несвойственных функций. В ближайшее время Минобороны может остаться без Военторга, поликлиник и санаториев — по мысли реформаторов, всё это армии не нужно, в отличие от телеканала. Что ж, в этой связи очень может статься, что скоро солдат начнут лечить по телевизору. Не правда ли, прекрасная перспектива?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.08.2007 16:37
Комментарии 0
Наверх