Версия // Общество // Эксперт объяснил стремление россиян запастись туалетной бумагой

Эксперт объяснил стремление россиян запастись туалетной бумагой

6473
Внезапную любовь россиян к туалетной бумаге объяснили
В разделе

У граждан России сформировались исторические рефлексы, которые толкают их на приобретение большого количества товаров первой необходимости впрок. Этим можно объяснить стремление граждан закупиться туалетной бумагой.

Стремление россиян запастись туалетной бумагой в условиях пандемии коронавируса объяснили историческими рефлексами. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на научного руководителя лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка Андрея Курпатова. Как отметил эксперт, к выработавшимся у россиян историческим рефлексам относятся страх остаться без необходимых вещей во время дефицита и стремление создать запасы «на крайний случай».

Как отметил эксперт, хоть страх, как правило, играет положительную роль, в конкретном случае он представляет собой скорее отрицательное явление. По мнению Курпатова, в сложившейся ситуации страх не является хорошим средством решения проблемы соблюдения правил эпидемического режима. Он отметил, что в подобных ситуациях следует делать ставку не на страх, а на социальную ответственность граждан.

Ранее главный внештатный диетолог российского Минздрава Виктор Тутельян объяснил стремление граждан запастись продуктами питания и средствами гигиены. По его мнению, такое поведение россиян обосновано событиями советского прошлого, когда граждане были вынуждены жить в условиях дефицита. Как и Курпатов, он связал нынешнее поведение покупателей памятью об отсутствии товаров первой необходимости на полках советских магазинов. Вместе с этим Тутельян выразил уверенность, что купленные россиянами товары, в частности, продукты питания, потом будут выброшены из-за истекшего срока годности и испорченности. Диетолог также призвал не акцентировать внимание на повышенном спросе на некоторые товары.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.03.2020 17:23
Комментарии 0
Наверх