Версия // Общество // Экс-мэр города Саки Александр Овдиенко обещает превратить крымское побережье в центр яхтенного туризма

Экс-мэр города Саки Александр Овдиенко обещает превратить крымское побережье в центр яхтенного туризма

3160

Морские коллеги


https://pxhere.com/ru/photo/909538
В разделе

Синее море, зеленые гольф-поля, белые паруса, красное вино, черные мидии – в таких цветах двадцать лет назад представители украинской власти в мечтах видели свой будущий Крым. А себя там – богатыми, сытыми и довольными. Но белый и зеленый не нарисовались.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят

Грядущее счастье Крыма представляли так: богачи всех стран прибывают сюда на своих шикарных яхтах, живут – кто в своих имениях, кто в роскошных отелях, пьют местное вино, едят барабульку и камбалу, местных мидий и устриц, пользуются всеми благами цивилизации, оставляя миллионы в гольф-клубах и ресторанах. А выручку эти яхт- и гольф-клубы, отели и даже домики, расположенные вблизи лыжных трасс, свозят самим этим мечтателям, хозяевам жизни. Цвет вина, породы рыб и лыжные маршруты варьировались, но гольф и яхты были обязательными элементами будущего пейзажа.

С гольфа и начали. В мае 2007 года Совет министров Крыма утвердил ООО «Антал-Крым» (впоследствии – ООО «Эмпорий» 112,7 га земли в окрестностях Гурзуфа для строительства гольф-клуба. В самом Гурзуфе планировалось строительство яхтенной марины. Владельцем «Антала» был Антон Пригодский, «серый кардинал» Партии регионов Украины, ровесник и партнер по гольфу будущего президента страны Виктора Януковича. Через несколько лет земельный участок через суд Крыму вернули. Антон Пригодский два года как умер, но на Набережной имени Ленина Ялты и сегодня «прописано» ООО «Антал-Юг» (строительство жилых и нежилых зданий), половиной которого владеет его сын Виталий Пригодский. До выделения акватории под гурзуфскую марину дело тогда не дощло.

В феврале 2011 года Верховный совет Крыма принял rонцепцию «Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым на 2011–2020 годы». Она предусматривала создание инфраструктуры яхтенных марин и яхтенных стоянок на Черноморском побережье: в Керчи две, в Феодосии три (на базе завода «Море», ОАО «Бухта Двуякорная» в пгт Орджоникидзе, и базе портопункта Феодосийского торгового порта в пгт Коктебель. В Судаке – основная и пункт временного посещения, и оборудованная якорная стоянка на базе портопункта, пгт Новый Свет. В Алуште (незавершенная яхтенная марина); в Гурзуфе – две: яхтенная марина на базе действующего порта МДЦ «Артек» и на базе ООО «Таурус девелопмент». В бухте Ласпи – яхтенная марина с пунктом пропуска через границу. В Ялте – на набережной. На западном побережье планировались: в Евпатории яхтенная марина на базе Евпаторийского морского торгового порта, в пгт Мирный на базе бывшей авиабазы «Донузлав», мыс Султан-Эли; марина на базе бывшей авиабазы «Донузлав», мыс Морской, в пгт Черноморское – якорная стоянка в бухте Узкая, в районе бывшего завода торгового оборудования.

Пилотными были объявлены проекты по строительству яхтенных марин в городах Ялте и Евпатории на территориях морских торговых портов. Концепция допускала формирование перечня дополнительных объектов для включения в создаваемую сеть инфраструктурных объектов яхтенного туризма.

Мировой уровень

Ориентироваться сразу предполагалось на мировые стандарты, что должно «способствовать внедрению в область малого судостроения современных технологий, наполнению отечественного рынка спортивных и прогулочных судов качественной и конкурентоспособной продукцией, а в среднесрочной перспективе – выходу на мировой рынок».

По теме

За прошедшие годы из запланированного и записанного в официальный документ не сделано ничего.

А тем временем крымский предприниматель Андрей Сеченко, депутат Верховного совета Крыма от партии Батькивщина, возглавляемой Юлией Тииошенко, а затем и депутат Верховной Рады Украины от этой же политсилы сумел завладеть имуществом Минобороны – зданием яхт-клуба «Золотой символ» в Балаклаве. Впоследствии сделки купли-продажи военной недвижимости признаны недействительными.

Сенченко упорно судился, процессы продолжались несколько лет, в прессе среди владельцев яхт-клуба появилась фамилия тещи Сенченко Анны Ганжи. В 2014 году Сенченко осудил присоединение Крыма к Российской Федерации, был инициатором перекрытия подачи воды по Северо-Крымскому каналу. Нынешняя власть Крыма национализировала имущество Сенченко, включая недвижимость. На последних выборах Сенченко в Раду не попал, Тимошенко из страны уехала. Но, как бы то ни было, в Балаклаве на набережной Назукина продолжает существовать ООО «Золотой символ» (деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом, уставный капитал 12,5 млн руб.). Его единственным влаельцем является сын экс-депутата, российский гражданин Дмитрий Сенченко. Яхт-клуб работает и приносит прибыль хозяину – в прошлом году 7,7 млн руб.

Еще символ

Там же, на набережной Назукина в Балаклаве, в рамках федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя строится и новая яхтенная марина. При этом Балаклавская бухта – одна из самых загрязненных и непроветриваемых в Севастополе. Как отразится на ней строительство новой яхтенной марины, сегодня трудно предсказать, говорят экологи.

Еще интересный момент, связанный с сюжетом: глава Крыма Сергей Аксенов и губернатор Севастополя Михаил Развожаев, до сего времени люди сугубо сухопутные (военно-политическое строительное училище и истфак педуниверситета соответсвенно), в августе вошли в состав созданной Морской коллегии Российской Федерации. Пресс-служба Аксенова тут же отчиталась, что глава региона в режиме видеоконференции принял участие в первом заседании коллегии под руководством председателя данного органа, помощника президента РФ Николая Патрушева. Тот представил основные задачи, в том числе в рамках координации деятельности федеральных и региональных исполнительных органов власти по вопросам реализации национальной морской политики.

Прорыв блокады

Но это не все яхтенные новости Крымского полуострова. Региональный минтранс намекнул, что у него появились свои деньги и, соответственно, планы на создание яхт-клубов. Должность замминистра транспорта Крыма недавно занял Александр Овдиенко, чиновник с евпаторийского берега с богатым шлейфом служебных проблем в биографии. Он объявил о скором обустройстве 14 яхтенных марин и 20 портопунктов в Крыму. Это при том, что выход в море с крымского берега на любых плавсредствах запрещен почти три года.

Долгожданное мероприятие обойдется в 63,5 млн рублей, объекты инфраструктуры опять планируют разместить в Керчи, Алуште, Ялте, поселке Черноморском и других прибрежных населенных пунктах. «Будут разработаны индивидуальные проекты, которыми будут определены конкретные сроки и предельная стоимость строительства», – обещает Овдиенко. Откуда возьмутся деньги – не говорит, кто уполномочил давать такие обещания – неизвестно, но серьезные издания его почему-то цитируют.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.12.2024 10:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх