Версия // Общество // Хлеб продолжает дорожать, конца-краю не видать

Хлеб продолжает дорожать, конца-краю не видать

1506

Ценнее уже некуда

Хлеб продолжает дорожать, конца-краю не видать (фото: Алексей Куденко/РИА Новости)
В разделе

Крупные производители уведомили ретейлеров о повышении отпускных цен на хлеб с 1 марта на 10–12%. Среди причин – рост затрат на складскую и транспортную логистику, увеличение налоговой нагрузки, а также подорожание сырья.

По словам главы Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, ретейлеры изучают аргументы хлебопёков. Если торговые сети сочтут рост закупочной стоимости обоснованным, повышение цен для покупателей будет происходить «плавно и постепенно», в частности за счёт сдерживания наценок на наиболее востребованные социальные позиции. Средняя наценка на самые доступные сорта пшеничного хлеба с начала 2025 года была на уровне 5–7%, уточнил Караваев. В целом же торговая наценка может достигать 35%, она в основном и влияет на розничные цены, растолковал президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон. Производители поднимают цены из-за «серьёзного удорожания всех составляющих производства», заявил, в свою очередь, президент Российского союза пекарей Дмитрий Семёнов. По его данным, за прошлый год себестоимость производства выросла на 27%.

В Минсельхозе подтвердили, что издержки хлебопёков растут из-за дорожающих кредитов, увеличения затрат на транспортировку, упаковку, электроэнергию и сопутствующие расходы. Однако ситуацию на рынке хлеба ведомство расценивает как стабильную. Замминистра Максим Титов ещё в начале года заверил, что дальнейшее повышение цен на этот продукт будет «плюс-минус соответствовать общей динамике инфляции». В ФАС тем временем подтвердили, что постоянно мониторят цены на социально значимые товары и при необходимости принимают решительные меры. Ранее глава ведомства Максим Шаскольский раскритиковал наценку на хлеб в магазинах, назвав её аномально высокой. Анализ цен в таких сетях, как «Дикси», «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Магнит», показал, что накрутка в среднем составляет 60%, а в некоторых случаях превышает 100%.

Анатолий Несмиян, писатель и публицист

– Даже не понять, на кого теперь списывать все провалы в управлении и экономике. Трамп вроде как наш, его не обвинишь. Враги либо сидят, либо клевещут за границей. Поэтому приходится ссылаться на абстрактные показатели – неизвестно почему подорожавшую логистику и цены на сырьё. Взяли и подорожали. Сами. Вот кто виноват во всём. Ату их.

По теме

Илья Березнюк, управляющий партнёр Agro and Food Communications

– Когда речь идёт о ценах на хлебобулочные изделия, необходимо разделять социально значимую продукцию и, к примеру, круассаны и багеты. Разумеется, в поле внимания государства должна быть первая категория – базовый пшеничный и ржано-пшеничный хлеб, который важен для массового потребителя. Производители и торговые сети максимально не заинтересованы в повышении цен на эту продукцию и будут сдерживать динамику, в том числе за счёт собственной выгоды.

По нашим оценкам, динамика по социально значимому хлебу в этом году не превысит общей инфляции.

Интернет-пользователи:

– Не удивили.

– Минсельхоз, в каких магазинах вы покупаете хлеб?

– Хлеб не дорожает. Просто цены на него поднимают.

– Если бы не разрешали, то никто бы ничего не повышал.

– Приобретение хлебопечки позволит забыть о проблемах

у барыг.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.02.2025 11:19
Комментарии 1
Наверх