// // W.A.S.P. пошумят 30 ноября в Stadium

W.A.S.P. пошумят 30 ноября в Stadium

1607

Малиновый идол

4
В разделе

В 2017 году W.A.S.P. отмечают 25-ю годовщину с момента выхода нашумевшего и культового альбома «The Crimson Idol». W.A.S.P. отметят это событие туром, посвященным пластинке, признанной поклонниками и критиками во всем мире как поворотный пункт в истории группы (и шире – метала) и исполнят альбом вживую целиком!

Не лишним будет напомнить, что W.A.S.P. - американская метал-группа, образовалась в 1982 году. Наряду с Quiet Riot, Ratt, Motley Crue, Сinderella, сформировала лос-анджелесскую глэм-метал-сцену. Коллектив приобрёл скандальную известность в 1980-х и по-прежнему сохраняет популярность.

W.A.S.P. стали известны во многом благодаря вызывающему поведению музыкантов на сцене, шокирующим выступлениям, которые в разное время включали театрально-постановочные элементы пыток и пр. Подобное поведение спровоцировало несколько судебных исков, которые коллектив выиграл.

Сегодня группа продолжает выпускать альбомы и иногда гастролировать, давно не используя ранние шокирующие элементы в своих выступлениях. Единственным участником, оставшимся с первого состава, является лидер W.A.S.P. — идейный вдохновитель, гитарист и вокалиcт Блэки Лоулесс.

С названием группы связано много мифов. Блэки никогда полностью не раскрывал тайну происхождения акронима, ставшего названием коллектива. В соответствии с надписью на обложке первого альбома и заявлениями Лоулесса во время концертов, «W.A.S.P.» следует расшифровывать как «Мы — сексуальные извращенцы» (англ. «We Are Sexual Perverts»). В одном из первых интервью вокалист признался, что изначально название не включало в себя никаких знаков препинания, подразумевалось, что группа, как беспощадное насекомое (wasp в переводе с англ. — «оса») «будет жалить вас до самой смерти». Позже (с появлением точек после заглавных букв) название дополнилось своим скандальным значением.

Тем не менее, Лоулесс иногда изобретает другие трактования данного акронима — в другом интервью, уклоняясь от прямого ответа на вопрос о происхождении названия, музыкант ответил: «Мы не уверены, приятель» (англ. «We ain’t sure, pal»). В некоторых иллюстрациях к альбомам и синглам используется изображение диска от циркулярной пилы, в некоторых технических словарях это звучит как «wire armoured self propelled».

К моменту создания группы Блэки Лоулесс имел достаточный опыт участия в музыкальных коллективах. В 18 лет он начал свою карьеру в составе нью-йорксих панк-рокеров New York Dolls, потом перебрался в Лос-Анджелес, выступал с Sister, London, Circus Circus. Уже в те годы стала проявляться его тяга к шокирующему имиджу, в частности Sister первыми в Лос-Анджелесе стали экспериментировать с шокирующей символикой и гримом. Именно в составе этой группы Лоулесс впервые начал использовать свои первые вызывающие сценические трюки, когда он ел червей и бросал крыс в электромясорубку.

В 1982 году Лоулесс, накопив достаточно материала, предложил Рэнди Пайперу (Randy Piper), бывшему участнику Sister, основать новую группу. Помимо них в первый состав W.A.S.P. вошли бас-гитарист Рик Фокс (Rick Fox) и ударник Тони Ричардс (Tony Richards). Кстати, участие Фокса в первом составе W.A.S.P. Лоулесс отрицает до нынешнего времени.

По теме

Уже с конца 1982 года группа начинает активно гастролировать. В мае 1983 года музыканты уже смогли собрать 3000 слушателей в «Santa Monica Civic Hall». Тем не менее, финансовое положение музыкантов оставалось плачевным: большая часть гонораров тратилась на выпивку и женщин. Поскольку по этой причине сценические костюмы W.A.S.P. не могли приобрести, они создавали их сами: так отчим Криса, электросварщик по профессии, изготовил для Блэки диск от циркулярной пилы, который музыкант прикреплял к бандажу в области паха, выходя на сцену.

В устоявшийся концертный состав группы W.A.S.P. вошли: Рэнди Пайпер, Блэки Лоулесс, Тони Ричардс, Крис Холмс. В том же 1983 году один из концертов группы посетил менеджер Iron Maiden Род Смоллвуд (Rod Smallwood). Впечатлённый выступлением, он решил посодействовать в заключении контракта группы с компанией звукозаписи. В начале 1984 года W.A.S.P. были подписаны на крупный лейбл и приступили к записи дебютного альбома «W.A.S.P.».

Первый сингл группы получил название «Animal (Fuck Like A Beast)». Он быстро привлёк широкий интерес к группе, во многом благодаря скандальному содержанию заглавной песни, но вместе с тем вызвал массу негативных откликов в прессе и был запрещён к ротации на радио. Выпускающий лейбл поначалу согласился издать диск в Европе в чёрной пластиковой упаковке, с надписью, что данная запись содержит нецензурные слова. Правда, в последнюю минуту лейбл отказался от этой идеи, и сингл был выпущен на независимом лейбле «Music for Nations», который издал его в оригинальной обложке в 1984 году.

Творчество группы в свое время привлекло внимание организации «Parents Music Resource Center» (осуществлявшей пристальное внимание к текстам и обложкам пластинок, на грани цензуры) руководимой Типпер Гор, женой известного американского политика Альберта Гора. Типпер опубликовала книгу «Воспитание детей в прогнившем обществе», использовав в качестве иллюстрации фрагменты текстов песен W.A.S.P.. Тем самым Гор нарушила авторские права, за что Лоулесс пообещал подать на нее встречный иск.

Постепенно Блэки что-то понял про жизнь, он подзаработал деньжат и не то, чтобы успокоился, но повзрослел и стал делать следующие заявления: «До меня дошло, что философия секса, наркотиков и рок-н-ролла — это, конечно, весело, но если осмотреться, то, может быть, найдётся что-то большее, о чём стоит сказать? … Альбом «The Headless Children» стал первой ласточкой для последующих политически мотивированных альбомов, потому что я решил, что если наше творчество не заставляет людей думать, если оно не способно провоцировать ум, то это совсем не искусство, и мы просто штампуем пластинки — чего я не хочу делать».

После окончания очередного гастрольного тура Лоулесс заявил, что работает над сольной работой (рок-оперой «Алый (Малиновый) идол» («Crimson Idol»)) и Холмс участие в записи принимать не будет. Назывались различные причины увольнения Холмса: как предпочтение личной жизни музыке (Холмс женился на рок-певице Лите Форд), так и появление пьяным в документальном фильме «The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years» на фоне того, что группа в своей музыке стала обращаться к острым социальным проблемам, в том числе и наркозависимости.

После почти трёхлетнего перерыва в марте 1992 года выходит сингл «Chainsaw Charlie», а вслед за ним в июне — долгожданный концептуальный альбом «The Crimson Idol». Запись материала к нему происходила в студии Блэки «Fort Apache studios». Сам музыкант выступил автором материала и его продюсером, самостоятельно записав ритм-гитару, бас, клавиши и вокал. Фрэнки Баналли покинул группу во время записи, его место занял Стет Хоуленд (Stet Howland). Также на альбоме не играет Джонни Род (он позже присоединится к группе во время тура). Его место занял Боб Кулик (Bob Kulick), нанятый для студийной работы.

По теме

Данная пластинка, повествующая о парне, попавшем в водоворот шоу-бизнеса, стремившемся стать идолом «для миллионов глаз» и павшем с высоты успеха, многими критиками и поклонниками расценивается как вершина творчества W.A.S.P., хотя в момент своего появления она не произвела ожидаемого впечатления ни на поклонников, ни на критиков.

В общем, в начале 1980-х годов W.A.S.P. являлись одной из многих групп «hair» («хайр» или «волосатого») метала на лос-анджелесской метал-сцене. Однако скандальная слава, сопутствующая музыкантам, разительно выделяла их из ряда остальных групп данного стиля, не использующих столь шокирующую атрибутику и тексты песен.

Вопреки изображаемой интеллектуальной ограниченности, которая исходила от однообразных сексуально-насыщенных песен, альбом «The Crimson Idol», засвидетельствовал его куда больший потенциал как музыканта, так и автора песен. В одном из интервью музыкант признался: «Когда мы закончили работу над альбомом Crimson Idol, мы поняли, что открыли для себя совершенно новую аудиторию. У нас есть аудитория песен вроде «Animal», а есть и аудитория «Crimson Idol», и совершенно не обязательно, что они пересекаются — иногда они вообще не сталкиваются друг с другом».

Дискография коллектива весьма обширна. В нее входят как очевидные удачи, так и весьма проходные альбомы. Например, дебютный «W.A.S.P.» (1984), забойные «The Last Command» (1985), «Inside The Electric Circus» (1986), «The Headless Children» (1989). Вполне концептуальный «The Crimson Idol» (1992). Вполне тематические «Still Not Black Enough» (1995), «Kill Fuck Die» (1997), «Helldorado» (1999), «Unholy Terror» (2001), «Dying For The World» (2002), «The Neon God: Part 1 – The Rise» (2004), «The Neon God: Part 2 – The Demise» (2004). Продолжившие наработки предыдущих лет «Dominator» (2007), «Babylon» (2009), «Golgotha» (2015).

В Москве 2017 года организаторы обещают, что музыканты, ведомые своим бессменным фронтменом Блэки Лоулессом, не ограничатся лишь заявленным сет-листом альбома «The Crimson Idol»! В программу концерта, состоящую из двух частей, также войдут как три неизданные на альбоме песни, так и все лучшие хиты коллектива!

Не упустите свой шанс, стать свидетелем уникального по содержанию и масштабу, юбилейного шоу W.A.S.P. в клубе Stadium 30 ноября 2017 года! Будет, как минимум, неповторимо!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.11.2017 11:33
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх