Версия // Культура // «Убийства по открыткам», «Молочные зубы» и «Рейв» – цифровые премьеры, которые могут выйти на больших экранах уже в августе

«Убийства по открыткам», «Молочные зубы» и «Рейв» – цифровые премьеры, которые могут выйти на больших экранах уже в августе

4316

Убийственное искусство

7
В разделе

Объектами составления данного обзора мы выбрали следующие фильмы, которые уже продолжительное время есть в открытом доступе в Интернете: детективный триллер «Убийства по открыткам», подростковая драма с элементами комедии «Молочные зубы» и артхаусная криминальная драма «Рейв».

Убийства по открыткам

(16+)

Реж – Данис Танович

В ролях – Джеффри Дин Морган, Фамке Янссен, Каш Джамбо, Йоахим Круль, Стивен Макинтош, Дэнис О’Хэр, Наоми Баттрик, Руаири О’Коннор

Производство – Великобритания, США

Детективный драматический триллер – экранизация романа писателей Джеймса Паттерсона и Лизы Марклунд. Ответственным за постановку стал босниец Данис Танович, который имеет в своем послужном списке ни много ни мало, а целый Оскар за лучший фильм на иностранном языке («Ничья земля»).

Фильм расскажет о серии странных убийств, происходящих в различных европейских городах. Маньяк-убийца присылает в СМИ подсказки в виде музейных открыток о совершенных им преступлениях. Одной из его жертв становится молодая туристка из Нью-Йорка – дочь Джейкоба Кэнона, работающего детективом. Он тут же отправляется в Лондон, чтобы провести собственное независимое расследование.

«Убийства по открыткам» – это очередная попытка голливудских боссов экранизировать популярный бестселлер. И, очевидно, что попытка эта вновь неудачная. Жанр детективного кино уже долгое время переживает дефицит идей. Киноделы стараются заместить собственную сценарную беспомощность силой литературного первоисточника, но далеко не всегда то, что красиво и складно выглядит на бумаге, оказывается таковым на большом экране. «Убийства по открыткам» именно такой пример неудачной и не особо нужной адаптации. Лента оставляет за границами повествования слишком многое, делая историю пресной.

Условно фильм можно разделить на две части – до того, как становится известным маньяк и после, когда зритель начинает смотреть на преступления его глазами и пытаться понять его мотивацию.

Первая половина фильма – вполне стандартная для рядового детектива, где главный герой путешествует из города в город по следам преступников, собирает ниточки доказательств, взаимодействует с местными полицейскими и попутно переживает сильнейшую личную трагедию – утрату дочери. Само собой горе заливается алкоголем. И всё это смотрится хотя бы стандартно для детектива; зритель ожидает финального твиста и претензию на оригинальную развязку. Но твист происходит примерно после второй трети фильма, добавляя в картину много лишней информации. Это неплохо смотрелось на страницах книги, но впихивать в последние полчаса фильма раскрытие линии главного злодея – затея не из лучших. По итогу мы имеем малоубедительную историю, которая очень старается быть оригинальной, но от этого теряет целостность и задатки увлекательности.

По актерам можно отметить разве что исполнителя главной роли Джеффри Дина Моргана. Джейкоб Кэнон в его исполнении весьма натурально выглядит сломленным горем отцом, ставящим дело мести превыше всего. Но он сохраняет профессионализм до конца, не теряя голову даже в самых тяжёлых моментах. Этот персонаж нравится аудитории, к нему несложно проникнуться сожалением и пониманием. Увы, но остальные герои остаются в памяти крайне мало. Даже интересный по своей задумке антагонист к финалу опостылевает и перестает вызывать какие бы то ни было эмоции.

Эпикриз: «Убийства по открыткам» стало жертвой неправильно позиционированного сценария – с одной стороны создатели попытались быть максимально близкими к литературному первоисточнику, с другой наполнили его всевозможными избитыми донельзя жанровыми клише. Экскурс в сопоставление убийств и произведений искусства кажется совершенно ненужным, хотя при ином исполнении эта идея могла бы раскрыться в разы удачнее (вспомните великолепный триллер «Семь» Дэвида Финчера, где убийства соответствовали смертным грехам). Посему не советуем тратить на «Убийства по открыткам» время даже преданным ценителям жанра.

Молочные зубы

(18+)

Реж. – Шеннон Мерфи

В ролях – Элайза Сканлен, Мишель Лоттерс, Тоби Уоллес, Сора Вакаки, Рени Биллинг, Зак Греч, Джорджина Симес, Эсси Дэвис

Производство – Австралия

Австралийская артхаусная трагикомедия от режиссера Шеннон Мерфи, ранее в основном занимавшейся постановкой телесериалов. «Молочные зубы» был отмечен четырьмя второстепенными наградами на Венецианском кинофестивале.

Милла – ученица старших классов однажды утром на перроне встречает Моисея – раскрепощенного безрассудного парня, который едва не попадает под поезд. После спонтанного знакомства между молодыми людьми завязывается дружба, которая грозит перерасти в кое-что побольше. Родители Миллы типичные представители западного среднего класса, в меру прогрессивные, в меру консервативные, в меру чокнутые, относятся к Моисею с большой долей подозрения и скрытым неприятием. Ситуацию омрачает прогрессирующая онкология Миллы. Но сможет ли это помешать настоящей детской влюбленности?

На первых минутах «Молочные зубы» могут составить у зрителя неверное представление о себе. Резкий старт фильма, легкое безумие его основных персонажей, своеобразный монтаж и создаваемая напряженная атмосфера – всё это невольно намекает на развитие артхаусной социальной драмы с весомой долей чернухи. Особенно так может показаться, если не читать синопсис. Но Шеннон Мерфи решила немного обмануть своего зрителя, по сути, запихнув подростковую мелодраму из разряда «Спеши любить» в артхаусную оболочку. Поэтому если рассматривать сам материал отдельно от стиля и манеры его подачи зрителю, то здесь наблюдается ощутимый дисбаланс. Сюжет предлагает зрителю избитую донельзя историю о дружбе и влюбленности смертельно больной девочки из хорошей семьи и уличного хулигана-раздолбая-наркомана. Ни больше, ни меньше. Раскрытие второстепенных персонажей (родителей Миллы) обозначается в начале и сулит неплохие побочные истории, но по непонятной причине тормозит на середине и к финалу вовсе сходит на нет. А ведь сами по себе эти образы достойны того, чтобы стать глубже и более объемней. Но режиссер и сценаристы будто забывают о них, отдавая первый план довольно банальной истории любви. А ведь у них была возможность пойти стопами великолепной «Красоты по-американски», где все центральные персонажи проходили через арку, претерпевая, порой, радикальную деформацию личности.

Зато в плане оболочки «Молочные зубы» компенсируют некоторые недостатки сценария. Матовая, буквально осязаемая цветовая палитра фильма наполнена полутонами, приятными постельными оттенками, почти без резких красок. Зернистость изображения и соотношение сторон и вовсе отсылают к фильмам 90-х годов, что последнее время является трендом независимого кино. Сюда же стоит добавить декорации и костюмы, работу художников и оператора – кино получилось красивым и стильным. Не отстают и актеры – что более опытные Эсси Дэвис и Бен Мендельсон, что юные Элайза Сканлен и Тоби Уоллес – все справились со своими партиями отлично. Что даже немного обидно на фоне многообещающего начала и такого безыдейного конца.

Эпикриз: «Молочные зубы» мог бы стать действительно значимым фильмом этого года, будь у него более оригинальный сценарий. Но никакие внешние достоинства не спасают фильм от скудности сценария и банального сюжета. Подросткам посмотреть можно.

Рейв

(16+)

Реж – Брайан Уэлш

В ролях – Кристиан Ортега, Лорн Макдональд, Лора Фрейзер, Брайан Фергюсон, Росс Манн, Эми Мэнсон, Рэйчел Джексон, Нил Липер, Кевин Мэйнс

Производство – Великобритания

Великобританская авторская трагикомедия с элементами музыки и криминала. Режиссером фильма стал Брайан Уэлш, известный по работе над сериалом «Чёрное зеркало» и трем полнометражкам – «Праздник мая», «Мастер побега» и «Бильярдная партия». Продюсером ленты стал куда более знаменитый Стивен Содерберг.

Действие фильма происходит в 1994 году в провинциальной Шотландии. Джонно (Кристиан Ортега) и Спаннер (Лорн Макдональд) – пара закадычных друзей, обожающих танцевальную музыку. Несмотря на общее увлечение, парни сильно отличаются – Джонно спокойный и домашний, пытающийся наладить собственную жизнь и работающий в магазине по рекомендации отчима-полицейского. Мать Джонно готовится к переезду, хотя он сам этого не особо хочет. Спаннер же – разгильдяй и мелкий хулиган, который живет со старшим братом, имеющим криминальные связи. Однажды они решают отправиться на загородный тайный рейв – в то самое время, когда полицейские получили указ и полномочия любыми средствами разгонять участников подобных мероприятий.

Фильм Брайана Уэлша повествует о временах двадцатипятилетней давности, когда культура и субкультура 90-х находились на своем пике. Рейв движение зародилось еще в 80-е, но активно бороться с этим британские власти начали лишь в 90-х. К 94 году накал между полицией и молодежью (которая в большинстве своем поддерживала и участвовала в музыкальных рейвах) достиг предельного накала даже в шотландской глубинке. А учитывая крайне негативное отношение местных жителей к полиции даже в историческом контексте, можно разглядеть в этом фильме глубокий социально-политический посыл, показанный через призму подростковой драмы о взрослении и выборе пути. Да, фильм Брайана Уэлша сделан старательно и проработан на разных уровнях. С виду это, как мы уже отметили, подростковая драма о трудностях взросления и самоопределения; об отношениях с родителями и социумом, о настоящей дружбе и духовном единении. Именно это стоит на первом плане фильма. Чуть глубже можно разглядеть увлекательный ностальгический и во многом личный (по крайней мере, нам так показалось) для режиссера экскурс в атмосферу того места и времени. И именно эта часть, этот слой фильма, выполнен лучше всего – черно-белая цветовая палитра, внимание к деталям, аутентичные декорации и костюмы, музыкальное сопровождение – это все задевает тонкие душевные струны едва ли не каждого бумера. Даже отстраняясь от сюжета, лицезреть визуальную часть «Рейва» – приятно. Преследует впечатление, что фильм снят именно в то время, а не два с половиной десятилетия спустя. Ну и третий, наиболее глубокий слой рассказывает об условном делении шотландского общества, о свободе, насилии, запретах и сопротивлении, пускай и через музыку. Режиссер не говорит ничего внятного на эти темы, но посыл складывается весьма традиционный с большим перевесом, конечно же, в сторону человеческой свободы. И свободы выбора в том числе.

Увы, но в этих слоях теряет сюжет, который сам по себе нельзя назвать сильным и оригинальным. В его основе – дружба двух непохожих парней. В остальном сюжет можно назвать откровенно слабым и мало увлекательным. Только с одной оговоркой – дуэт главных актеров исполнил свои партии отлично! Молодые актеры Кристиан Ортега и Лорн Макдональд действительно сумели показать не только характеры и личности своих персонажей, но и ту самую юношескую настоящую дружбу. Сейчас снимают не так много фильмов, где центральной темой становится дружба двух парней без намеков на гомосексуальные отношения. И «Рейв» на их фоне выделяется в лучшую сторону.

Эпикриз: Брайан Уэлш снял приятное ностальгическое кино, которое тронет в основном причастную аудиторию. Слабый сюжет и абстрактная безыдейность делают это кино для широкой аудитории не слишком привлекательным. Многие после просмотра зададутся вопросом – «И зачем было тратить на это два часа своего времени?». Со стороны людей, которые не прониклись показанной атмосферой, они будут безоговорочно правы.

Полагаем, что еще некоторое время мы ограничимся подобными обзорами сетевых премьер весны-лета этого года. Крупнейшие мировые киностудии не спешат запускать свои долгострои, опасаясь низких сборов из-за коронавируса. Буквально на днях стало известно, что один из главных отложенных блокбастеров этого года от студии «Disney» – «Мулан» выйдет прямиком на стрим-сервисе. Правда, только в тех странах, где есть «Disney+», в остальных он всё равно попадет в кинотеатры. Рано или поздно.

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.08.2020 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх