Версия // Спорт // Власти поддержали инициативу о возвращении пива на стадионы

Власти поддержали инициативу о возвращении пива на стадионы

11886

Футбол без пива - деньги на ветер?

В разделе

Правительство согласилось с предложением парламентариев разрешить продажу пива на стадионах во время футбольных матчей. В Кабмине сочли, что это не несет никакой угрозы для безопасности зрителей при условии, что спортивные мероприятия организованы должным образом.

Запрет на продажу пива на российских стадионах был наложен в 2002 году. Это произошло после того, как толпа болельщиков на Манежной площади в Москве устроила массовые беспорядки, расстроившись из-за поражения сборной России по футболу в матче с Японией на Чемпионате мира. Спустя три года, в 2005 году, данное ограничение было зафиксировано законодательно.

Тем не менее, прошедший в стране прошлогодний мундиаль способствовал возобновлению дискуссии о продаже пива на стадионах. На период мирового футбольного первенства запрет был временно снят, и этот опыт продемонстрировал, что фанаты способны вести себя адекватно даже после употребления пива. В частности, среди тех, кто поддержал возвращение пива на российские стадионы, оказались глава Минспорта РФ Павел Колобков, вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев, а также глава РФС Александр Дюков. Лебедев и его коллега по фракции Дмитрий Свищев этим летом выступили с предложением разрешить продавать пиво и пивные напитки во время футбольных матчей, если речь не идет о детско-юношеских спортивных мероприятиях. Противниками инициативы стали Роспотребнадзор и Минздрав, согласно позиции которых, этот шаг будет способствовать алкоголизации населения.

Не повредит безопасности

Правительство посчитало, что продажа пива во время футбольных матчей не нанесет никакого ущерба безопасности зрителей. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на официальный отзыв за подписью вице-премьера Константина Чуйченко. В нем, в частности, отмечается, что ЧМ-2018 продемонстрировал, что при соответствующем уровне организации спортивных мероприятий, который предполагает достаточное число контролеров и камер видеонаблюдения, продажа алкогольных напитков на стадионах вполне допустима и не отразится на безопасности.

Как отметил Лебедев, после положительного заключения относительно вышеуказанного законопроекта первое чтение может пройти уже в ноябре.

На особых условиях

Согласно инициативе парламентариев, разрешение продавать алкоголь во время футбольных матчей будет действовать при одном условии: вырученные от продажи средства организатор спортивного мероприятия станет направлять на финансирование профессионального, детского и юношеского спорта, придерживаясь правил, которые разработает Минспорта. Правительство, в свою очередь, обратилось к авторам документа с рекомендацией уточнить механизмы расходования вырученных организаторами средств и установить ответственность в случае их нецелевого расходования.

Стоит отметить, что букмекерские компании уже делают похожие отчисления, финансирую детский, юношеский и профессиональный спорт. Закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…» накладывает на них обязательство заключать соглашения с «субъектами профессионального спорта». Что касается размера отчислений, он составляет 5 процентов от базы расчета и не может быть меньше 15 миллионов рублей.

По теме

За прошлый год общая сумма средств, перечисленных спортивным федерациям букмекерами, составила порядка 809 миллионов рублей. В 2019 году этот показатель, согласно прогнозам, может увеличиться до 3 миллиардов рублей.

Мундиаль и пиво

Во время мирового футбольного первенства и Кубка конфедераций, который состоялся в преддверии мундиаля в 2017 году, коммерческий партнер ФИФА AB InBev продавал на российских стадионах пиво определенных брендов – в частности, Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское».

ЧМ-2018 в России оказался самой крупной и наиболее успешной кампанией для Bud за всю его историю, как следует из прошлогоднего отчета AB InBev. Выручка бренда за пределами США увеличилась на 10 процентов, и главным из факторов этого явления стало спонсорское соглашение ЧМ-2018.

В 2018 году на пивном рынке России впервые с 2007 года наблюдался рост. Об этом сообщается в отчете датской компании Carlsberg, которой принадлежит «Балтика». По сравнению с 2017 годом рост составил 3%, и этому способствовали благоприятная погода и мировое футбольное первенство.

В то же время, по информации Росстата рост продаж зафиксирован не был, и розничная продажа пива и пивных напитков фактически сохранила уровень 2017 года

Возвращать или не возвращать?

Пивоваренные компании поддерживают законопроект, разрешающий продажу пива на стадионах, ведь торговые точки во время матчей показывают высокий уровень продаж, однако считают, что необходимо дать зрителям возможность приобретать напиток не только на футбольных матчах, но и на соревнованиях по другим видам спорта. Также они допускают свободу расходования средств от продажи пива – на развитие инфраструктуры стадиона, дополнительные меры безопасности, повышение комфорта и другие нужды. Кроме того, они полагают, что не лишним было бы вернуть рекламу пива в спортивные телетрансляции.

Стоит отметить, что вернуть пиво на стадионы еще в 2011 году предлагал Сергей Фурсенко, находившийся на должности главы РФС. Он упирал на то, что сегодня в футболе довольно сложно найти хороших спонсоров, и пивоваренные компании обеспечат российским клубам от 5 до 15 миллионов долларов в их бюджет.

В Минздраве, в свою очередь, считают, что масштабы вреда, который наносит употребление алкоголя, в России по-прежнему очень велики, и для того, чтобы его минимизировать, необходимо и дальше ограничивать доступность алкогольных напитков, в том числе и пива. Поэтому в ведомстве негативно отнеслись к вышеизложенной инициативе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.10.2019 12:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх