В компании Inditex считают, что в настоящее время благоприятные условия для возвращения популярных западных брендов одежды в Россию не сложились, и обсуждать этот вопрос преждевременно.
Испанская компания Inditex, владеющая такими брендами одежды как Zara, Massimo Dutti и Pull&Bear, не планирует возвращаться на российский рынок в ближайшее время. Об этом заявил генеральный директор компании Оскар Гарсия Масейрас в интервью Financial Times. По его словам, текущая геополитическая обстановка не способствует возобновлению работы в России, и любое возможное возвращение может состояться только при более благоприятных условиях.
До ухода с российского рынка в 2022 году на долю России приходилось 8,5% мирового дохода Inditex. Компания закрыла 502 магазина и прекратила онлайн-продажи в стране. Российские активы были проданы ливанской Daher Group и теперь работают под новыми брендами: Maag (бывшая Zara), Dub (Pull & Bear), Ecru (Bershka) и Vilet (Stradivarius).
Интересно, что незадолго до продажи Inditex продолжала инвестировать в российский бизнес, объясняя это обязательствами перед сотрудниками и партнерами. Общие убытки компании от ухода с российского рынка составили 231 мbkkbjy евро. При этом, как сообщала Financial Times, условия сделки с Daher Group допускают возможность заключения франчайзингового соглашения в будущем.
В российских властных кругах к потенциальному возвращению зарубежных компаний относятся сдержанно. Заместитель министра финансов Иван Чебесков подчеркивает важность условий, на которых компании покидали российский рынок. Первый вице-премьер Денис Мантуров и министр промышленности и торговли Антон Алиханов отмечают, что возвращение западных компаний возможно только с российскими партнерами, под местным контролем и с передачей технологий.