Версия // Общество // Верховный суд разрешил сотрудникам магазинов отказывать в обслуживании покупателям без масок

Верховный суд разрешил сотрудникам магазинов отказывать в обслуживании покупателям без масок

1720
Фото: wikimedia/NurseTogether
В разделе

В соответствии с решением Верховного суда, сотрудники торговых предприятий могут отказать в обслуживании покупателям без масок. Для предотвращения правонарушений они могут вызвать на место полицию.

Верховный суд РФ постановил, что сотрудники магазинов имеют право отказать гражданам в обслуживании, если те находятся в торговой точке без маски. Соответствующее решение было принято по иску Смоленского центра права и социологии. Организация оспаривала рекомендации Минпромторга о введении в регионах обязательного использования средств защиты при нахождении граждан в торговых точках.

ВС пояснил, что россияне должны использовать средства защиты во время нахождения в магазине, что соответствует закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Если же посетитель не согласен выполнять это требование, сотрудник торговой организации вправе отказать ему в обслуживании, не вступая в конфликт. Кроме того, сотрудники магазинов смогут вызвать полицию с целью пресечь правонарушение.

В ноябре министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что в России нет смысла вводить тотальный масочный режим из-за её огромной территории. Он напомнил, что масочный режим в стране регламентируется постановлением главного санитарного врача. В регионах действует система ограничений, при которой губернаторы вправе принимать локальные меры с учётом текущей ситуации.

Начиная с 28 октября в России действует масочный режим, который был введён распоряжением Роспотребнадзора. В соответствии с требованиями организации, ношение масок обязательно в магазинах, общественном транспорте и других местах скопления людей. За исполнением данного поручения и текущей эпидемиологической ситуацией следят губернаторы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.12.2020 13:24
Комментарии 0
Наверх