// // В следующем году россияне могут столкнуться с дефицитом качественного импортного алкоголя

В следующем году россияне могут столкнуться с дефицитом качественного импортного алкоголя

11

Пейте наше!

В следующем году россияне могут столкнуться с дефицитом качественного импортного алкоголя
В разделе

Ценители тонких алкогольных ароматов могут вздохнуть с облегчением. Вопреки прогнозам скептиков, в преддверии 2006 года полки российских винных магазинов ломятся от «Хайдсика» и «Реми Мартена», «Тэтинджера» и «Чивас Регал». А к поросёнку или рождественскому гусику состоятельные потребители смогут подать бургундские, бордосские или тосканские вина, способные удовлетворить самые взыскательные вкусы. Во всяком случае, при наличии объёмного кошелька недостатка в этих напитках на новогодних столах ощущаться не будет.

И тем не менее любителям импортного алкоголя расслабляться не стоит. Можно ли будет через полгода купить — и почём — качественные сорта вин, коньяков, шампанского и водки, пока неясно. В России меняются правила торговли импортным спиртным. Причём час «х» назначен аккурат на 1 января 2006 года. Корреспондент «Версии» попытался выяснить, какие сюрпризы подготовило наше правительство к новогоднему столу, который в России, как известно, без бутылки и не стол вовсе.

Первые признаки беспокойства рынок иностранного алкоголя в России проявил ещё в начале осени. Именно тогда любители качественных иностранных вин, коньяка, шампанского, кальвадоса, виски и проч. впервые за долгое время столкнулись с сокращением ассортимента иностранной продукции. В ответ на недоумённые вопросы клиентов менеджеры специализированных винных магазинов разводили руками: «Да, новая партия должна была поступить. Но не пришла. Следующая? Пока сказать не можем. Ждём, когда «наверху», наконец, определятся с правилами игры». Напомним, что ещё в июле 2005-го Дума приняла закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». По этому закону розничная продажа спиртного индивидуальными предпринимателями запрещается, а для производителей и оптовых торговцев алкоголем с содержанием спирта более 15% вводится требование о минимальном размере уставного капитала в 10 млн. рублей. Кроме того, с 1 июля 2006 года в России должна заработать единая автоматизированная система учёта (так называемая ЕГАИС), мимо которой по замыслу разработчиков закона не должна проскользнуть ни одна капля спиртного, произведённого и проданного на территории нашей не самой трезвой страны.

Казалось бы, можно только радоваться! Наконец-то на пути производителей фальсифицированного и контрафактного алкоголя будет поставлен барьер. На деле всё оказалось гораздо сложнее. Так, среди прочих мер по защите россиян от недоброкачественного спиртного было решено, что импортный алкоголь, ввозимый на территорию России, должен оклеиваться акцизными марками исключительно у нас. И это при том, что до сегодняшнего дня всё поставляемое в нашу страну спиртное маркируется на поточных линиях в странах-поставщиках и идёт к нам с уже уплаченным акцизным сбором. А это (за январь — сентябрь 2005 года) ни много ни мало 112 млн. литров крепких алкогольных напитков, 407 млн. литров вина и 13,2 млн. креплёных вин и вермутов.

Тем временем выяснилось, что специального оборудования для подобных поточных линий у нас нет. Клеить марки в России придётся вручную. Нет и единого образца для «этикетки» — на её печать Минфин ещё даже не выделил денег.

Неудивительно, что представители крупнейших импортёров (среди них Baccardi, Martini, Нennessy) обратились к премьеру Фрадкову с просьбой, суть которой можно свести к одной фразе: отсрочить введение закона хотя бы на год. В противном случае поставки иностранного алкоголя в Россию, мягко говоря, накроются.

И правительство дало обратный ход. Согласно его постановлению, которое, по одной версии, на выходе из Белого дома, а по другой — уже поступило в виде соответствующих поправок на рассмотрение думцев, поставщики импортного спиртного могут до лета 2006 года пользоваться старыми марками. Но, как говорят сами продавцы иностранной винно-водочной продукции, это не решение проблемы.

По теме

Вот что рассказал «Версии» менеджер одного из московских специализированных винных магазинов: «Во-первых, с 1 июля 2006 года вводится стопроцентная предоплата поставок. Мы это нововведение выдержим, поскольку уже давно работаем именно по этой схеме. Хотя лично я знаю с десяток фирм, которым придётся с рынка уходить... Во-вторых, выполнение этого условия приведёт к вымыванию качественной и дорогостоящей продукции, продающейся в розницу не за один день и требующей значительных оборотных средств». Иными словами, «Салюты» и «Приветы», поступающие к нам из стран ближнего зарубежья, как и прежде, на прилавках магазинов будут. А вот для коллекционных вин из той же Молдавии или Украины, не говоря уже о винах дальнего зарубежья, по новым правилам места может и не оказаться.

Наверняка вырастут и цены на импортный алкоголь. Во-первых, хотя бы потому, что по-иному у нас не бывает. А во-вторых, из-за того, что наблюдается чёткая тенденция к монополизации рынка. Более того, в экспертных кругах не первый день обсуждается введение госмонополии на производство и даже продажу спиртного.

И если состоятельные россияне даже при таком повороте событий найдут, чем вкусно запить гусика, не слишком вредя своему здоровью, то их менее богатым и куда более многочисленным соотечественникам останется вернуться к не до конца, по счастью, забытой народной забаве — самогоноварению — с соответствующими последствиями для собственного здоровья и российского бюджета. Вот такой славный подарок к предстоящим новогодним застольям приготовили нам отечественные законодатели.

Опубликовано:
Отредактировано: 25.11.2016 14:29
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх