Версия // Общество // В России в перспективе начнут строить круизные корабли

В России в перспективе начнут строить круизные корабли

2758
В России могут начать строить круизные корабли
В разделе

Впервые за 60 лет Россия может начать строить речные круизные лайнеры. С такой инициативой выступили в Минпромторге. Речь идет о постройке 1-3 кораблей. Основная проблема в данном случае – договориться с частными компаниями о финансировании проекта.

Не исключено, что в России впервые с 1957 года будет возобновлено строительство круизных речных лайнеров. С соответствующей инициативой выступили в Минпромторге, предложив заложить несколько судов длиной 141 метр, шириной 16,82 метра, способных вмещать до 306 пассажиров. Планируется, что круизные лайнеры будут использоваться на линиях Санкт-Петербург – Москва и Ростов-на-Дону – Москва с выходом до крымских портов. В данном случае, речь идет о постройке 1-3 судов.

Выполнить данный заказ могут судостроительные заводы «Лотос», «Красное Сормово» или «Залив». В качестве заказчика, возможно, выступят такие компании, как «Мостурфлот», «Водоходъ» и «Ортодокс».

На строительство одного судна требуется, в среднем, три года. Обойдется это приблизительно в 2,5 миллиарда рублей, причем окупится лайнер не ранее, чем через 20 лет. Исходя из этого, руководители транспортной отрасли говорят о том, что ни одна частная компания не сможет самостоятельно осилить такое приобретение. Условия предложенной Минпромторгом программы совместного финансирования тоже не вполне устраивают операторов.

Как отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, сфера речных круизных перевозок в нашей стране недооценена, однако, имеет большой потенциал – спрос на данный вид туризма будет расти ввиду девальвации рубля.

Советское судостроение, в основном, ориентировалось на создание рыболовных и военных кораблей, а круизных судов было построено всего два. Преимущественно, они закупались в европейских странах, причем там они строились специально для СССР, с учетом всех особенностей речной системы этого государства. На данный момент около ста теплоходов продолжают функционировать, но находятся на грани износа, и приобретать водный транспорт в Европе уже нет возможности – нужно или модернизировать имеющиеся суда, или строить новые.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.01.2016 14:09
Комментарии 0
Наверх