Версия // Бизнес // В России такси стало выгоднее личного авто

В России такси стало выгоднее личного авто

13024

Таксисты торжествуют

В разделе

Эксперты подсчитали, что россиянам, которые в течение года проезжают на автотранспорте менее 5,4 тыс. км, дешевле пользоваться услугами такси, нежели приобретать и обсуживать свой личный автомобиль.

Банк HSBC провел исследование и выяснил, что для россиян, которые в течение года не проезжают более 5388 км, не выгодно приобретать личный автомобиль. В перспективе 10 лет этой категории жителей России дешевле обойдутся расходы на услуги такси, сообщает «Коммерсантъ».

По величине расстояния, которое в течение года преодолевать на такси выгоднее, чем на личном авто, Россия заняла первое место среди стран мира. На втором месте оказалась Индия, где передвигаться на такси выгоднее, если не проезжаешь более 2731 км за год. В Великобритании этот показатель составил 1184 км в год, а в Соединенных Штатах – 1102 км.

Для расчетов эксперты HSBC опирались на стоимость в каждой рассматриваемой стране автомобиля Toyota Camry, а также расходов, которые пойдут на его обслуживание и топливо. Также в исследовании учитывалась средняя стоимость услуг такси и уровень доходов населения страны.

Россия оказалась на первом месте в связи с относительно низким уровнем доходов россиян, который делает покупку личного автомобиля малодоступной. В то же время цены на такси в стране достаточно демократичны. В сравнении с США, например, в России стоимость на услуги такси в среднем на 75% дешевле, а владение автомобилем в годовом выражении дешевле лишь на 30%.

Согласно данным проведенного исследования, средняя стоимость поездки в такси в стране составляет порядка 130 рублей. В столице одна поездка на такси в среднем обойдется примерно в 350 рублей.

Получается, что стоимость проезда на такси в стране в зависимости от локации пропорциональна доходам населения в регионах, а цены на автомобили такой зависимости не имеют. Поэтому и получается, что большинству россиян выгоднее ездить на такси, а не покупать личной автомобиль.

Аналитики заметили, что на относительно низкую стоимость на услуги такси в России, вероятнее всего влияет величина целевой аудитории сервисов такси. Это связано не только с дороговизной автомобилей при сравнительно невысоких доходах населения, но также и со слабой развитостью общественного транспорта в регионах.

Приложения сервисов по вызову такси установлено у 45% россиян. Больший показатель только у Китая и Мексики, где он достигает 51% и 46% соответственно.

Кроме того, в исследовании аналитики также сравнили выгоду личного автомобиля с различными сервисами попутчиков, таких как BlaBlaCar. В данном случае отказ от приобретения личного авто кажется еще более логичным.

Таким образом, отмечают эксперты, в России сервисы такси конкурируют на ценовом рынке не столько между собой, но также и с личными автомобилями и общественным транспортом.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.07.2019 20:36
Комментарии 0
Наверх