Версия // Культура // В России представили театральный проект по произведениям узников концлагеря Терезиенштадт

В России представили театральный проект по произведениям узников концлагеря Терезиенштадт

2789

Печальное кабаре

5
В разделе

В Москве состоялась премьера российской версии спектакля «Кабаре Терезин», основанного на произведениях узников концлагеря Терезиенштадт. Ранее спектакль был представлен за рубежом на немецком, английском и французском языках.

В Центральном доме актёра в Москве 24, 25, 26 и 30 ноября проходят премьерные показы спектакля «Кабаре Терезин». Проект, который успел полюбиться зарубежному зрителю, теперь вышел и на русском языке. В нашей стране его представляют Российский еврейский конгресс и Фонд Еврейского музея и центра толерантности.

Спектакль создан на основе музыкальных и текстовых произведений, которые в 1942-44 годах написали узники концлагеря Терезиенштадт. В создании российской версии постановки приняли участие Нина Чусова, композитор и художественный руководитель проекта Сергей Дрезнин и хореограф Сергей Филин. Переводом песен и текстов занимался Игорь Писарский.

Председатель Попечительского совета Еврейского музея и центра толерантности, член бюро президиума РЕК Виктор Вексельберг поблагодарил авторов спектакля и артистов за проделанную работу. Как отметил Вексельберг, в спектакле зрители могут прикоснуться к великой трагедии и истории еврейского народа.

В число узников нацистского концлагеря, который располагался недалеко от Праги, входило множество деятелей культуры. В попытке выжить в сложных условиях они занялись поисками смысла жизни в творчестве. Заключённым удалось создать собственный театр и кабаре, они также занимались детским художественным воспитанием.

Президент РЕК Юрий Каннер отметил, что в Терезине узники смогли заменить реальную жизнь театром, создать сотни пьес и музыкальных произведений, тысячи рисунков и картин.

По сюжету спектакля в концлагерь приезжает писательница Ильзе Вебер с мужем и сыном. Со временем новые заключённые привыкают к жизни в новых условиях, начинают играть в «Кабаре Терезин» и заводят новых друзей - актрису Ханну и режиссёра Карела. В концлагерь приезжает и неунывающий старик Мендель, который также вливается в одну большую «семью». Но затем его, потом супруга Ильзе, её саму и ребёнка переводят в Аушвиц, а Ханна и Карел остаются одни в своём кабаре. Несмотря на сюжет, в спектакле много музыки и веселья, а его создатели призывают любить жизнь в любой ситуации. Используемая в спектакле музыка и изображения созданы на основе произведений узников Терезина.

Впервые спектакль был показан в Вене в 1992 году, автором идеи стал австрийский актер и режиссер Александр Вехтер, история его семьи оказалась тесно связана с концлагерем. За музыкальную часть отвечал российский композитор Сергей Дрезнин. В последующие годы вышла английская и французская версии спектакля, а также диски с произведениями из него на английском и немецком языках. За границей произведение нередко изучается и ставится в школах и колледжах.

В российской версии постановки задействованы артисты живого оркестра и звезды театра Московского мюзикла, в числе которых Мириам Сехон, Мария Биорк, Иван Новоселов, Денис Котельников, Антон Эльдаров, Константин Соколов.

Через Терезиенштадт за годы его существования успели пройти 140 тысяч узников, из которых 33 тысячи человек погибли, а 88 тысяч были переведены в Аушвиц (Освенцим). Как известно, последний поезд с узниками, который прибыл в Аушвиц в октябре 1944 года, направлялся из Терезиенштадта. 9 мая 1945 года концлагерь был освобождён советскими солдатами.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.11.2020 17:11
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх