К концу 2022 года в России стоимость кормов для домашних питомцев существенно выросла. Так, корма иностранного производства стали дороже примерно на 30%, а продукция отечественных производителей выросла в цене на 30-65%.
Об этом сообщила руководитель сети магазинов зоотоваров «Дивный КОЛИБРИ» Валентина Поташёва в интервью NEWS.ru.
Компания NielsenlQ приводит данные, согласно которым сухие и влажные корма стали дороже на четверть, причём наиболее заметный рост цен произошёл в низком ценовом сегменте. В среднем такая ситуация была связана с уходом иностранных компаний с рынка РФ весной 2022 года, а также возникшими логистическими трудностями.
В таких условиях российские производители стали увеличивать объемы производства, а в магазинах произошло замещение иностранных товаров отечественными. Поташова рассказала, что в магазинах сети формируется ассортимент новых кормов, произведённых в России. Однако, часть производителей отсеивается по причине плохих оценок покупателей. Также наблюдаются проблемы в поставках, поскольку наши компании были не готовы к увеличению объемов.
Специалист также заявила, что на российском зоорынке существует проблема, связанная с производством холистиков - кормов премиум качества с необходимыми для животного макро и микроэлементами, спецкормов, а также диетических ветеринарных кормов, для производства которых требуются особые рецептуры и собственные разработки. Кроме того, российские производители сухих кормов занижают количество мяса в составе продукта, однако, узнать об этом можно только из таблицы на обороте упаковки.
Представитель ресурса «Кормите питомца правильно» Елена Фёдорова также подтвердила проблему с доступностью диетических кормов, которые важны не только хронически больным животным, но и при таких заболеваниях, как отравление, аллергия или инфекции мочевыводящих путей. Кроме того, некоторые животные нуждаются в таком питании на постоянной основе.
В конце весны в России значительно снизилась доля новых зоомагазинов в крупных городах, поскольку импорт спецкормов, которые формируют 80% доходов торговых точек, существенно сократился. Кроме того, поставщики были вынуждены повысить конечную цену продукта от 50 до 100%, так как стоимость доставки значительно выросла.