Версия // Общество // В Росавиации перечислили причины ошибок пилотов самолётов

В Росавиации перечислили причины ошибок пилотов самолётов

931
В Росавиации перечислили причины ошибок пилотов самолётов
(фото: pxhere.com)
В разделе

Пилоты могут совершить ошибку по ряду причин. В их число входят неудобное расположение органов управления, недостаток взаимодействия между пилотами и другие.

В Росавиации рассказали о недостатках кабин пилотов в самолётах, из-за которых члены экипажа могут допускать ошибки. Комментарий представителей ведомства приводят «Известия».

Как сообщили в ведомстве, близкое расположение и схожая форма органов управления может стать причиной выключения двигателей и других ситуаций, способных привести к аварии. В число недостатков также было включено неудобное расположение переключателей и незащищённость кнопок от случайного нажатия.

В Росавиации также перечислили ошибки, которые происходят в результате человеческого фактора. Так, авария может произойти из-за недостаточного взаимодействия между членами экипажа, а также из-за отклонения от стандартных процедур. К ЧП может привести недостаток взаимного контроля, рассеянность внимания, спешка и другие факторы.

20 ноября сообщалось об случае, который произошёл во время полёта самолёта Sukhoi Superjet авиакомпании «Азимут». Предположительно, командир экипажа по ошибке выпустил шасси, когда самолёт находился на высоте 10 километров. В результате произошло опасное сближение лайнера с другим бортом. Выяснилось, что у пилотов срабатывало оповещение о пропаже сигнала спутниковой навигационной системы. Пилот хотел выключить оповещения с помощью кнопки Alert cancel, но ошибочно выпустил шасси из-за довольно близкого расположения кнопок. В результате шасси было выпущено не скорости 500 километров в час при максимально допустимой 472 километра в час. Это привело к снижению скорости и набору высоты. Полёт был стабилизирован, но самолёту пришлось сесть в Ростове-на-Дону.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2021 09:52
Комментарии 0
Наверх