В преддверии сезонного периода распродаж в России значительно возросла активность интернет-мошенников, и россияне рискуют потерять деньги или допустить утечку персональных данных.
О мошеннических схемах предупредили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России. Как уточнили в ведомстве, злоумышленники применяют несколько отработанных сценариев. Одной из наиболее распространенных схем является создание поддельных веб-сайтов известных брендов, которые полностью копируют дизайн официальных онлайн-площадок. На этих ресурсах покупателям предлагаются скидки до 90% с требованием предварительной оплаты, после перечисления которой клиенты теряют свои деньги.
Другим популярным методом мошенничества является массовая рассылка ссылок на фишинговые страницы через мессенджеры и соцсети. При переходе по таким ссылкам пользователи попадают на поддельные платформы оплаты, где мошенники получают доступ к реквизитам их банковских карт.
Также участились случаи организации фиктивных розыгрышей призов, где для получения «выигрыша» требуется внести так называемый налог или пошлину. Отдельную опасность представляют телефонные звонки от лжекурьеров, которые под предлогом уточнения адреса доставки выманивают коды из СМС-сообщений для доступа к банковским счетам и мессенджерам жертв.
В МВД призвали граждан сохранять повышенную бдительность и тщательно проверять подлинность интернет-ресурсов и поступающих сообщений, особенно в период массовых распродаж.
Ранее в ведомстве сообщали о случаях похищения мошенниками персональных данных и кодов авторизации на маркетплейсах с целью оформления микрозаймов. Кроме того, похищение кодов часто происходит под видом трудоустройства, когда злоумышленники представляются потенциальными работодателями и просят передать код из СМС, после чего оформляют кредитные продукты от имени потерпевшего.



