Версия // Власть // В Нижневартовске «красные пиджаки» из 90-х развязали PR-войну против мэра

В Нижневартовске «красные пиджаки» из 90-х развязали PR-войну против мэра

18726

Психиатрическая война

Александр Петерман готов на всё?
https://vk.com/peterman_hmao
В разделе

Небольшой северный городок Нижневартовск, что находится в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, грозит вернуться в 90-е годы. Здесь разворачиваются нешуточные страсти вокруг решения о передаче в управление в частные руки объектов тепло- и водоснабжения.

Сюжет: Компромат

Сфера ЖКХ во всех российских городах была и остается в зоне особого внимания жителей, общественности, а с внедрением такой системы управления как концессия (как раз таки передача в управление инвесторам) становится центром многих скрытых и открытых конфликтов, в которых задействованы… нет, не жители, как могло бы показаться, а те, кто кровно заинтересован в получении своей доли.

Предпосылки PR-войны

Город Нижневартовск, как любой северный город нуждается в комплексной модернизации объектов ЖКХ. Одним только котлам на городских котельных по 30 лет. При экстремально низких температурах, которыми отличается суровая сибирская зима (средняя температура воздуха зимой -30 градусов, порой доходит до 40, редкие значения – 60 были зафиксированы в 2016 году) оборудование работает на износ. Все, что могли и делали за счет предприятий и бюджета, – это замена около 15 километров магистральных сетей. Примерно 5% от общей протяженности трубопроводов, подлежащих обновлению. Это положенный норматив, на большее просто не хватает средств. Однако, испытание зимой город ежегодно преодолевает успешно. За последние 11 лет не было ни одной крупной аварии, как, например, в соседнем Радужном, где в 2006 году едва не замерзли несколько микрорайонов. Как рассказывают на предприятиях, секрет успеха – высокопрофессиональные коллективы, которые «сани к зиме готовят», начиная с весны.

Битва за активы

Решение о необходимости полной модернизации объектов ЖКХ было принято в 2017 году. А спустя год началась битва за активы. В информационном поле. Была нанята специальная фирма, специализирующаяся на «мониторинге, написании постов и анализе настроений блогосферы» (услуги таких фирм стоят очень недешево) и понеслось. В социальных сетях появился специальный паблик, контент которого – негативные материалы в отношении Нижневартовска, главы города и потенциальных инвесторов. Далее - за деньги материалы распространяются в наиболее крупных пабликах города, формируя общественное мнение. Коротко тезис вбросов можно охарактеризовать так – «идет распил городского хозяйства, все заинтересованные в результате сделки получат откат и уедут в теплые страны, олигархи все развалят и свалят, а нас – простых жителей - бросят на произвол судьбы с разоренным жилищно-коммунальным комплексом, а мы, на минуточку, живем на севере».

Тезисы вбросов удачно подобраны и ложатся на благодатную почву – народ сейчас в принципе недоволен властью, всеми решениями, которые принимаются. Исполнители ловко жонглируют фактами, замешивая, например, решение о пенсионной реформе с работой главы города, направляя, таким образом, народный гнев в нужное заказчику (про него чуть позже) русло. В основу «программы боевых действий» закладывается все, даже личные трагедии отдельных людей, которые вольно или невольно становятся жертвами PR-кампании.

По теме

Охота на живца

На днях Интернет запестрел заголовками «В Нижневартовске экс-главбуха психдиспансера силой сделали пациентом», «Нижневартовские психиатры выкрали уволившуюся из их больницы бухгалтершу» и все в этом духе. Царь заголовков «Бухгалтера ПНД, возглавляемого женой мэра Нижневартовска, упекли в психушку. Она могла знать об аферах». Даже не совсем грамотному человеку после прочтения такого заголовка становится ясно – история не про пациентку, а про мэра и для мэра.

В бой пошли региональные, федеральные издания, помогали в размещении материалов на этих площадках – специалисты все того медиа-агентства, конечно же, не за бесплатно.

Не будем разбирать историю, в которой слишком много темных пятен.

Кратко. Женщину забрали в психоневрологическую больницу. Забирали с вскрытием двери и в сопровождении сотрудников полиции и МЧС. По данным лечащего врача, от самой пациентки поступило сообщение о планируемом суициде. Прокопавшись неделю, пациентка вместе с дочерью требуют ее отпустить, но такой вариант возможен только через суд. Суд состоялся, решение – выписать, может лечиться амбулаторно.

В это же время в соцсетях и на площадках различных информагентств разворачивается кампания по «освобождению насильно заключенной пациентки». Утверждается, что увезли ее без ведома родственников и без всяких на то оснований. Тщательно делается акцент на то, что она была главным бухгалтером этого учреждения и, как намекает адвокат «могла знать о неких финансовых нарушениях». Что могла знать, не уточняется.

Уже позже станет известно о том, что женщина с весны 2018 года, судя по всему, является пациенткой больницы (злоупотребление алкоголем), что ее зависимость тщательно скрывали («честь мундира») и лечили анонимно. Также выяснится, что она скорее всего всё таки была пьяна и что на самом деле звонила в учреждение. Похоже, есть запротоколированное объяснение пациентки, где она говорит о суицидальных наклонностях, а также о желании убить своего бывшего руководителя - главврача учреждения, а также, якобы, следующее:

«Вы знаете, что за мной следит Петерман, вам всем п…ц будет, если он так решит. А вы что думаете, все просто так? Он знает, как меня сюда забрали, он постоянно на связи».

Заказчик?

Александр Петерман, известный в городе бизнесмен. Бизнес родом из 90-х. Что любопытно, на всевозможных сайтах, на которых сейчас выходят статьи о мэре и его супруге, есть несколько разоблачительных статей и о самом бизнесмене.

О его недавнем бизнесе в городе можно говорить уже в разрезе истории. Магазины «Славтэк СПМ» давно не пользуются популярностью у горожан - федеральные сетевики предлагают продукцию пошире ассортиментом и по ценам доступнее. Когда-то популярные ночной клуб «Мираж» (в народе из-за необычного здания получившее второе название «Тарелка»), ресторан «Юность», развлекательный комплекс «Пирамида» (периодически сдается в аренду для проведения банкетов и корпоративов) и множество других объектов – сегодня словно памятник некогда «эффективному» бизнесу А.Петермана.

Располагаясь в центре города, разрушенные объекты не то, что не украшают его, - создают реальную опасность. Бывает горят и там в любой момент могут рухнуть перекрытия… Но это частная собственность, которую стараются не замечать и о которой стараются не говорить.

Известен А.Петерман и своим подходом к любому делу – заявить о себе, чтобы выторговать льготы. Так было во время выборов в различные уровни власти – городскую, окружную, Госдуму. Складывается впечатление, что каждый раз он заявлялся сам или заявлял своих людей, а потом «отводил, унося» решение.

Сейчас происходит аналогичная ситуация. Связь легко прослеживается. Катализатором к началу информационного вала об «украденном» главбухе стала статья местной журналистки Айгуль Хисамовой, которая по совместительству является главным редактором радиостанции «Европа+» и газеты «Семейный бюджет», судя по всему, принадлежащим А.Петерману. Попытки разместить за деньги материалы в местных СМИ (не увенчались успехом) якобы предпринимала их личный помощник Раиса Демина. И, наконец, заявление пациентки НПНБ, где она упоминает предпринимателя, как куратора всей этой кампании.

Получается, вся эта черная PR-кампания - своеобразное заявление о себе? Скорее всего, только не в масштабе города, а в масштабе всей России. Не случайно задействуют федеральные СМИ, не случайно подрядчиком на выполнение услуг по дискредитации главы города, стало известное российской медиа- агентство. Удар хоть и происходит по мэру, но не мэр важен, ни тем более, его жена, а те, кто собирается прийти работать в город. А они находятся совсем на другом – более высоком уровне власти.

То, что эта история будет продолжаться, понятно всем. Как заявила пациентка больницы, покидая учреждение: «против вас всех готовится удар, а я это только первая провокация».

Поэтому прицел наведен, пушки заряжены и они снова дадут залп, если только заказчик не получит то, ради чего и затевалась эта мутная история. Как говорится, ничего личного – просто бизнес

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.12.2018 08:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх