Вопрос о том, чтобы вернуть отмененную в российских школах оценку за поведение, подняли на заседании СПЧ с президентом России Владимиром Путиным. Тот признался, что не знал об отсутствии такой оценки. По мнению главы государства, если ее вернуть, необходимо, чтобы она была равноценна с другими отметками.
Вопрос введения оценок за поведение в школах действительно требует тщательного обсуждения и анализа. Как указали в пресс-службе Минпросвещения, такая мера должна иметь четкие критерии оценки и стандарты, которые, в свою очередь, помогут определить различные нюансы: к примеру, кто будет выставлять эти оценки, учитель-предметник или классный руководитель.
В министерстве поддерживают позицию президента России Владимира Путина, который подчеркнул, что оценка за поведение должна быть равноценна другим.
Член Совета по правам человека Владимир Иконников поднял вопрос об оценках за поведение, выразив мнение, что их возвращение поможет как учителям в их профессии, так и учащимся в воспитательном процессе. Интересно, что 80% учителей и директоров, опрошенных в рамках встреч с рабочей группой, отметили действенность оценки как инструмента защиты педагогов.
Важным аспектом является необходимость разработки конкретных критериев для выставления оценок, которые могут быть выработаны Российской академией образования. Это поможет установить единые стандарты и избежать субъективности в оценивании.
Путин признался, что не знал об отмене оценки за поведение. По его словам,важно, чтобы такая оценка имела такое же значение, как и другие.
Оценки за поведение были отменены в школах в конце 1980-х годов. Возможность их возвращения обсуждался минувшим летом: глава СПЧ Валерий Фадеев предложил лишать допуска к выпускным экзаменам учащихся, у которых будет неудовлетворительная оценка за поведение.