Wildberries становится каналом сбыта контрафактной продукции, но маркетплейс готов принять меры по предотвращению таких продаж, заявили в Минпромторге.
Популярный маркетплейс Wildberries становится каналом сбыта контрафакта в России.
С таким заявлением выступил руководитель департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский.
«Сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта, и об этом свидетельствуют многочисленные жалобы, как от потребителей, поступающие в адрес Минпромторга, так и от представителей сообществ, например, союз кожевников», - отметил Заславский.
Он рассказал, что на маркетплейсе ранее фиксировались случае продажи рецептурных лекарств, БАДов, а также контрафактной обуви. При этом, по словам чиновника, компания не отказывается бороться с этим и уже заявляла о готовности создать собственную систему с целью пресечения торговли контрафактной продукцией.
Заславкий отметил, что Wildberries может разработать автоматические алгоритмы, способные выявить использование чужих товарных знаков, а также проводить постоянный онлайн-мониторинг продукции и применять другие меры для предотвращения продаж контрафакта.
До этого Wildberries опровергала факт продажи через свою площадку контрафактных изделий.
Напомним, ранее продавцы, выставляющие свои товары на маркетплейсах, пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж. Они сообщили, что участвуют в акциях вынужденно, а в случае отказа ретейлеры увеличивают комиссию за работу на площадке. Как заявили в Wildberries, продавцы самостоятельно принимают решение относительно участия или неучастия в акциях и самостоятельно выставляют цены на свои товары. На площадку ложатся расходы на доставку, хранение и рекламу, которые постоянно увеличиваются.
Стоит отметить, что к Wildberries в последнее время возникают претензии не только у продавцов, но и у сотрудников, и клиентов. Недавно поводом для недовольства россиян стало введение маркетплейсом платы за отказ от товара.