Депутатам Государственной Думы предложили запретить откровенные изображения моделей на уличных билбордах. Девушки в нижнем белье, появляющиеся на рекламных щитах, по мнению активистов-общественников, провоцируют ДТП и вызывают у детей повышенный интерес к сексу.
Руководитель известной общественной организации «За безопасность» Дмитрий Курдесов обратился к председателю Госдумы Сергею Нарышкину с инициативой, предполагающей внесение некоторых изменений в ныне действующий закон «О рекламе». Активист предложил запретить наружную рекламу, которая содержит изображения моделей в нижнем белье. Курдесов объяснил, что, во-первых, подобная реклама оказывает негативное влияние на детей и подростков, провоцируя у них развитие повышенного интереса к сексу, а во-вторых, повышает риск возникновения происшествий на дороге, так как отвлекает водителей. Подобные изображения заполонили все общественные места – метро, дорожные магистрали, остановки общественного транспорта.
Закон о рекламе
Существующий в настоящее время федеральный «Закон о рекламе» запрещает использование ненормативной лексики, всевозможных оскорбительных с точки зрения религии, национальности, пола или расы высказываний и изображений. Кроме того, в законе оговорено, что реклама не должна мешать дорожному движению, например, ограничивать обозреваемое пространство, и провоцировать опасные ситуации на дороге. Реклама нижнего белья, вроде бы, вписывается в рамки закона, но есть момент, который говорит в пользу инициативы общественников – водители действительно часто отвлекаются на откровенную рекламу, что периодически приводит к авариям.
А как же дети?
Специалисты в области психологии и педагогики считают, что наружная реклама, демонстрирующая полуобнаженных моделей, вредна детям и подросткам и способствует тому, что последние начинают интересоваться сексом и вступать в ранние половые связи в слишком юном возрасте. По мнению психолога Натальи Барложской, подобная реклама уместна только в специальных печатных изданиях с маркировкой «16+», поскольку для правильного развития дети должны видеть повседневные образы – людей в одежде. Кстати, инициатива движения «Мы – за безопасность» отнюдь не первая. Педагоги Курганской области уже обращались с просьбой об ограничении неподходящей для подрастающего поколения рекламы в их регионе в конце 2014 года.
Мнение специалиста
Юрист Виктор Вескер сообщил, что в ходе адвокатской практики ему встречались клиенты, которые стали виновниками ДТП, так как отвлеклись на рекламу и перестали должным образом следить за дорогой, причем содержание и оформление рекламы, как правило, не принципиально. По мнению Вескера, на высокоскоростных магистралях рекламные билборды не нужны вообще, ведь при скорости, превышающей 100 км/ч даже секундная потеря бдительности может привести к автокатастрофе. Юрист предлагает внести изменения относительно щитов с моделями в нижнем белье в федеральный закон, либо предоставить решение этого вопроса отдельным регионам, чтобы все ограничения были прописаны в местных законодательных актах.