Немецкие общественники обвинили супермаркет EDEKA в пропаганде нацизма из-за автомобильных номеров, использованных в рекламном ролике. Активисты Гамбургского агентства гражданского образования увидели в номерах сразу несколько символов запрещенной в ФРГ идеологии.
Немецкий супермаркет EDEKA подвергся критике за рекламу, в которой общественники увидели сразу несколько нацистских символов. Основные претензии коснулись номеров автомобилей, появляющихся в рекламном ролике. На одном из них использовано сочетание цифр 8 и 4, которое соответствует буквам H и D, являющимися, в свою очередь, аббревиатурой лозунга Heil Deutschland («Слава Германии»). Сама видеозапись длится 84 секунды.
Номера второго автомобиля также явились предметом споров. Например, буквы SS в середине номерного знака были сочтены прямой отсылкой к названию военизированных формирований национал-социалистов. К слову, в Германии использование этого сочетания в номере запрещено. Помимо сомнительного буквенного сочетания, в номере также используется цифра 420, в которой общественники усмотрели отсылку к дате рождения Гитлера (20 апреля).
По мнению сотрудников Гамбургского агентства гражданского образования, все эти символы были включены в ролик намеренно. Компания отрицает все обвинения, по словам ее представителей, буквы SS, перед которыми также стоит сочетание MU, должны вызывать у зрителя ассоциации с песней Müssen, звучащей в рекламе.
Дурная слава, приклеившаяся к ролику из-за автомобильных номеров, сыграла на руку компании – видеозапись стала вирусной, за неделю ее посмотрели 7,5 миллиона человек.
Ранее пользователи обнаружили в заставке программы «С добрым утром, малыши!» множество так называемых «пасхалок», понятных только взрослому зрителю. В частности, в комнатах героев висят картины известных художников, на холодильнике стоит трактор из мультфильма «Поросенок Петр», ставшего интернет-мемом, а домик Степашки очень напоминает жилище хоббитов.